Изменения в законодательстве о рекламе обсудили на семинаре в Брянском УФАС

11:06 26.10.2023

Соответствующие изменения в закон вступили в силу 23 октября 2023 года*В Брянском УФАС России 25 октября 2023г. состоялся семинар с представителямималого и среднего бизнеса по теме: «Изменения в законодательство о рекламе».В закон о рекламе добавили ряд специальных требований и ограничений к рекламефинансовых услуг и финансовой деятельности**.Финансовые услуги в настоящее время пользуются большим спросом, в первуюочередь среди физических лиц, которые намерены выбрать наиболее эффективный ивыгодный способ вложения денежных средств либо получения кредита.Теперь в рекламе кредитов или займов с указанием процентных ставок должнытакже быть указаны сведения о диапазонах значений полной стоимости потребительскогокредита в процентах годовых. Это значит, что не допускается указывать в рекламе толькопривлекательную информацию – например, минимальную ставку. Минимальная ставказачастую устанавливается не на весь срок кредита или требует соблюдениядополнительных условий.Информация о диапазоне значений полной стоимости кредита (ПСК) должна бытьуказана до упоминания о процентных ставках. Шрифт должен быть не меньше шрифта,которым указана ставка. Требование об указании диапазона значений ПСК касается ирекламы со звуковым сопровождением. Норма применяться к любым потребительскимкредитам, в том числе ипотечным.При этом сохраняется обязанность в рекламе кредитов и займов указывать всеусловия предоставления финансовых услуг. Данные условия влияют на сумму расходов,которую понесут заемщики.Изменения позволят потребителю видеть в рекламе полную стоимость кредита.Данная информация помогает потребителю рассчитывать свою финансовую нагрузку. Этобудет способствовать пресечению практик, которые могут вводить заемщиков взаблуждение.* Федеральный закон от 24.07.2023 № 359-ФЗ «О внесении изменений вФедеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и отдельные законодательныеакты Российской Федерации»** Ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»