2,4 миллиона карточек товаров было заблокировано на маркетплейсах по жалобам правообладателей.

10:41 26.01.2024

Это стало результатом реализации принятых в июле 2023 года добросовестных практик по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами в рамках предотвращения реализации контрафактной продукции.В центре робототехники Яндекс Маркет в Москве прошла встреча участников рынка e-commerce, представителей Объединения корпоративных юристов и ФАС России, посвященная подведению итогов реализации добросовестных практик, а также их дальнейшему развитию.Глава ФАС России Максим Шаскольский отметил существенный рост объема продаж на маркетплейсах, одной из причин которого стала легализация параллельного импорта. По словам руководителя ведомства, этот механизм должен использоваться добросовестно в целях защиты прав как правообладателей и продавцов, так и покупателей. Также глава службы рассказал, что ФАС России продолжает изучать практики маркетплейсов по отношению к другим участникам рынка электронной коммерции.Добросовестные практики являются важным шагом на пути развития электронной торговли и саморегулирования. Представители ведущих маркетплейсов, поддержавших принятие практик рассказали об активной работе с правообладателями и продавцами. Цифровые платформы сокращают сроки коммуникации правообладателей и продавцов по вопросам борьбы с неоригинальными товарами. Это позволяет ускорить процесс удаления с площадок контрафакта и защитить добросовестных предпринимателей от потери дохода.В свою очередь представители компаний-правообладателей рассказали, что работа в рамках саморегулирования и дальнейшее развитие добросовестных практик позволит рынку добиться необходимых результатов в борьбе с контрафактом, и чем больше участников будут применять эти механизмы, тем меньше поддельной продукции будет доходить до конечного потребителя.Президент ОКЮР Александра Нестеренко рассказала, что объединение совместно с маркетплейсами и правообладателями готовит «Белую книгу» успешных примеров борьбы с контрафактом. Это позволит на реальных прецедентах показать, как продавцам и покупателям эффективно взаимодействовать с маркетплейсом и прийти к положительному результату. В настоящий момент ОКЮР ведет сбор и анализ соответствующих примеров.