Реклама тейковского ресторана «Ресторация» признана незаконной

16:12 28.03.2024

В антимонопольную службу трижды пожаловался гражданин, которому не понравилось, что ресторан в рекламе называет себя номером один.Ивановским УФАС России установлено, что спорная реклама транслировалась в эфире радиостанции «Маруся ФМ» в городе Тейково, в ней рекламировался ресторан «Ресторация» для кофейных пауз, веселых банкетов и романтических ужинов. Однако рекламодатель одновременно утверждал, что является номером один города.Практика применения Закона о рекламе основана на том, что употребление сравнительной характеристики в рекламе путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Учитывая, что в рассматриваемой рекламе такого критерия не указано, Ивановское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения Закона о рекламе.Однако ни рекламодатель, ни рекламораспространитель факт нарушения Закона о рекламе не признали, утверждая, что ресторан единственный в городе, выбора у потребителей просто нет.28 марта Ивановское УФАС России, проанализировав сведения об имеющихся в Тейкове заведениях общественного питания и их услугах, изучив нормативно-правовое регулирование в данной сфере, с учетом имеющейся информации о восприятии рекламы с точки зрения обычного потребителя, признало рекламу незаконной.Антимонопольная служба посчитала, что рекламодатель, проводя сравнение, самостоятельно ограничил предполагаемый потребительский выбор только заведениями, которые формально позиционируют себя в качестве ресторана (имеют такую вывеску). Однако возможно, что потенциальные потребители могут руководствоваться разными мотивами при принятии решения об обращении в организацию общественного питания (например, их может интересовать проведение банкета, т.е. услуги банкетного зала). При этом в самой рекламе также озвучиваются услуги «Ресторации» по проведению кофейных пауз, веселых банкетов и романтических ужинов. Следовательно, услуги функционирующих в городе кафе и банкетного зала наравне с рестораном «Ресторация» в сознании обывателя, слушающего рекламный ролик, подлежат сравнению.ООО «Ресторация» и ООО «Май медиа» выданы предписания о принятии мер по прекращению нарушения Закона о рекламе, материалы дела переданы должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.Для справки:Согласно п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.В ч.7 ст.5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренныхчастями 2-17настоящей статьи,частью 4 статьи 14.3.1,статьями 14.37,14.38,19.31настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.