Апелляционный суд полностью поддержал правовую позицию Ивановского УФАС России
15:16 11.06.2024
Второй арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения Ивановского УФАС России о признании ненадлежащей рекламы ООО «ЮЮС 1» об оказании услуг по сопровождению процедуры банкротстваРанее Ивановское УФАС России пришло к выводу о том, что юридическая фирма ООО "ЮЮС 1" повторно нарушила требования Закона о рекламе, рекламируя свои услуги. Так, в региональный эфир федеральных каналов вышел видеоролик, в котором двое мужчин вели диалог на лавочке: разыгранная сценка обещала радость и чистую кредитную историю, за гарантированный результат отвечала «Юридическая служба Юпитер 1».Комиссия антимонопольной службы, учитывая положения банкротного законодательства, сложившуюся судебную практику о негативных последствиях признания гражданина банкротом, и мнение членов Экспертного совета, пришла к выводу о том, что рассматриваемая реклама способна сформировать у потребителей неоправданные ожидания от результата оказания юридических услуг. Соответствующая реклама на основании предписания управления также была снята с трансляции.Компания оспорила решение антимонопольного органа сначала в суде первой инстанции, а затем и в апелляционной инстанции. 11 июня во Втором арбитражном апелляционном суде безоговорочной победой антимонопольной службы завершилось судебное разбирательство о законности вынесенного решения. Попытки ООО «ЮЮС 1» доказать достоверность своих рекламных обещаний снова не увенчались успехом, - Ивановское УФАС России полностью отстояло свою правовую позицию.Для справки:В п.2, п.6, п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:‑ о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.‑ о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.Кроме того, в соответствии с ч.7 ст.5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.