Итоги деятельности Ивановского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок за I полугодие 2024 года
12:55 26.06.2024
В первой половине 2024 года в Ивановское УФАС России поступило 111 жалоб на нарушение Закона о контрактной системе: 12 жалоб при проведении закупок федеральными заказчиками, 48 жалоб при проведении закупок областными заказчиками, 51 жалоба при проведении закупок муниципальными заказчиками.Из них:- возвращено 10 жалоб (подача жалоб за пределами срока обжалования);- 8 жалоб отозвано заявителями;- 2 жалобы направлены по подведомственности;- 55 жалоб признано необоснованными;- 36 жалоб признано обоснованными.При рассмотрении жалоб управление установило, что при проведении 35 закупок заказчики допустили нарушения Закона о контрактной системе. Большая часть нарушений была связана с закупками в сферах строительства, благоустройства, ремонта, здравоохранения.Типичные нарушения, допускаемые субъектами контроля в отчетный период:- не устанавливаются либо неверно применяются единые требования к участникам закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;- не устанавливаются либо неверно применяются требования по национальному режиму.По результатам рассмотрения жалоб управление выдало 30 предписаний об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. Все предписания своевременно исполнены.В первом полугодии 2024 года в Ивановское УФАС России поступило 91 обращение о включении лиц в реестр недобросовестных поставщиков. По итогам их рассмотрения управление приняло 16 решений о включении сведений в РНП.По состоянию на 26 июня управление рассмотрело 66 дел об административных правонарушениях (6 постановлений о наложении штрафов и 60 постановлений о замене административного наказания на предупреждение). Сумма наложенных Ивановским УФАС России штрафов составила 54 тыс. руб. Все штрафы своевременно оплачены.Наиболее часто встречающимися административными правонарушениями в сфере закупок являются:- размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (в части нарушения требований к формированию описания объекта закупки и извещения о закупке) – ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (47 дел);- утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (7 дел);- нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом – ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ (6 дел).