Ивановское УФАС продолжает работу по выявлению и пресечению незаконной рекламы БАДов
09:05 08.08.2024
Управление возбудилодело по признакам нарушения Закона о рекламе, рассмотрение которого назначено на 29 августаРеклама выставки-продажи товаров компании «Здравомед» распространяется по почтовым ящикам ивановцев и выглядит похожей на газеты. Реализация указанных в рекламе БАДов и пищевых продуктов не запрещена законодательством. Однако листовки содержат обещания вернуть слух и потенцию, излечить гипертонию, аритмию, атеросклероз, артрит и др.Достоверность приведенных рекламодателем сведений ничем не подтверждена, а у потребителей может возникнуть впечатление о лечебных свойствах рекламируемых товаров и их положительном влиянии на течение болезней. Ведомство усматривает в рекламе признаки нарушения законодательства о рекламе.Напомним, что Ивановское УФАС России уже неоднократно привлекало к административной ответственности лиц, рекламирующих БАДы и пищевые продукты как панацею от всех болезней.Для справки:Согласно п.2 и п.10 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;- о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;В соответствии с п.4 и п.6 ч.5 ст.5 Закона о рекламе в рекламе не допускаются:- использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;- указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.