Ивановское УФАС России отмечает снижение количества жалоб на спам

10:35 26.12.2023

Традиционно реклама, поступающая абонентам по сетям электросвязи без их согласия, является одним из лидеров среди рейтинга нарушений, фиксируемых антимонопольной службой.Подводя итоги текущего года, Ивановское УФАС России сообщает только о 17 рассмотренных заявлениях о распространении спама. При этом нарушение Закона о рекламе было подтверждено в пяти из данных случаев.Как уже не раз отмечало управление, в большинстве ситуаций выясняется, что абоненты где-то сами невнимательно отнеслись к заполнению анкет либо подписанию договоров, предусматривающих возможность передачи их персональных данных для направления рекламы третьих лиц.Во избежание нежелательных звонков с известных телефонных номеров на сегодняшний день абоненты стали чаще пользоваться функцией их блокировки на своем телефонном аппарате. Дополнительно появился еще один оперативный способ решения обозначенной проблемы без обращения в антимонопольную службу, - на сайте своего оператора связи можно оставить жалобу на спам. Для удобства ссылки на соответствующие формы операторов связи объединены по адресу:https://fas.gov.ru/pages/zhaloby-sms.Для справки:Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее -  Закон о рекламе), согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.