ФАС И ЦБ ПРЕДУПРЕЖДАЮТ БАНКИ О НЕОБХОДИМОСТИ ДОБРОСОВЕСТНО ИНФОРМИРОВАТЬ КЛИЕНТОВ О «КЕШБЭКЕ»

10:59 14.09.2022

Регуляторы считают, что разработанные ими рекомендации позволят улучшить конкурентную среду на рынке банковских услуг, а также соблюсти права и законные интересы клиентов кредитных организацийФедеральная антимонопольная служба и Центральный Банк России подготовили совместное письмо для кредитных организаций, в котором предлагают кредиторам раскрывать полную информацию по бонусным программам. Речь идёт о возможности получения «кешбэка», то есть возврата части стоимости покупки денежными средствами или бонусами при выполнении клиентом определённых условий.При продвижении своих продуктов кредитные организации акцентируют внимание потенциальных клиентов на определенных свойствах, вызывающих повышенный интерес потребителя к продукту. Однако они надлежащим образом не доводят до потребителей информацию о наличии дополнительных    условий и/или ограничений, непосредственно влияющих на размер «кешбэка». Также кредитные организации не предоставляют клиентам возможность ознакомиться с документами, закрепляющими указанные условия.К такой информации относятся максимальный размер «кешбэка» за определенный период, максимальная и минимальная суммы покупки, с которой он будет начислен, перечень МСС-кодов [1], участвующих в расчёте.В связи с этим ФАС России и Банк России в своём письме рекомендуют кредиторам обеспечить потенциальным клиентам беспрепятственный доступ к документам, содержащим полные условия и правила обслуживания банковских карт с возможностью получения «кешбэка».При этом потребители не должны совершать дополнительные действия, в частности, переходить по ссылкам и делать сенсорные манипуляции.ФАС России напоминает, что совершение действий, вводящих клиентов в заблуждение, может рассматриваться как нарушение Закона о защите конкуренции [2] и Закона о рекламе [3].Справка:[1] МСС – это четырёхзначный код, определяющий вид деятельности продавца при операциях с банковской картой. По нему банки определяют категорию покупки и процент «кешбэка».[2] Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».[3] Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».