Липецкое УФАС России: итоги 2024 года в сфере рекламы

11:56 13.01.2025

Кратко о статистике, основных нарушениях и мерах реагированияВ 2024 году территориальный орган рассмотрел 82 обращения граждан и возбудил 19 дел о наличии признаков нарушения Закона о рекламе. В 13 случаях реклама признана ненадлежащей, еще 6 дел — в стадии рассмотрения.Треть всех обращений и три четверти дел связаны с распространением рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента. В связи с этим вновь напоминаем, что при подаче заявлений по этой категории нарушений заявителюнужно приложитьзапись рекламного звонка, фото- или скриншоты рекламных сообщений и согласие гражданина на раскрытие тайны связи. Без этих документов у антимонопольного органа отсутствует возможность рассмотреть обращение и возбудить дело.За нарушение Закона о рекламе УФАС оштрафовало 14 лиц на общую сумму 1,76 млн рублей. Еще в двух случаях виновные получили предупреждение.Среди наиболее крупных штрафов можно отметить компанию «Яндекс» (200 и 500 тысяч рублей за распространение рекламы медицинских услуг без лицензии) и банк «Зенит» (300 тысяч рублейза спам-рекламу).