Московское областное УФАС России выявило нарушение Закона о рекламе
09:25 25.09.2024
Московское областное УФАС России признало индивидуального предпринимателя нарушившим Закон о рекламеРанее в Управление поступило обращение физического лица о совершении на его мобильный телефон звонка с рекламой финансовых услуг без предварительного согласия заявителя на получение рекламы.По результатам рассмотрения обращения Управлением было возбуждено дело по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем части 7 статьи 5, части 1 и части 2 статьи 18, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, выразившимся в использовании сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и/или набора абонентского номера без участия человека, а также в отсутствии полного наименования лица, оказывающего финансовые услуги, и в умалчивании об иных условиях оказания финансовых услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.Комиссия Московского областного УФАС России признала рекламу ненадлежащей, нарушающей требования Закона о рекламе, и приняла решение о передаче материалов уполномоченному должностному лицу для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП.Справочно:В силу положений части 2 статьи 18 Закона о рекламе не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.