Московское УФАС России пресекло нарушение антимонопольного законодательства на рынке ритуальных услуг

14:00 14.03.2024

В Управление поступили заявления и материалы по факту работы ритуального агентства ООО «ГБУ «Ритуал», которое позиционирует себя как городская специализированная служба, но по факту таковой не являетсяАгентство в своей деятельности использовало сайт в сети Интернет с адресом «гбуритуал», на котором в том числе размещался герб г. Москвы и надпись "ГОРОДСКОЕ БЮРО УСЛУГ РИТУАЛ», а в разделе сайта «О нас» было указано: «Городское бюро услуг «Ритуал» - это официальная городская контора по оказанию ритуальных услуг, созданная на основе одной из старейших городскихслужб».Само по себе приобретение фирменного наименования с элементом «ГБУ» было направлено на создание у потребителей неверного впечатления об оказании услуг государственным бюджетным учреждением г. Москвы.Также на сайте размещалась недостоверная информация о последовательности действий, которые необходимо совершить при смерти человека. Агентство недобросовестно сообщало, что первым делом необходимо позвонить в ритуальную службу, а не вызвать скорую помощь и полицию.Это создавало однозначное впечатление, что ритуальные услуги будут оказаны городской специализированной службой по вопросам похоронного дела. Однако, данное ритуальное агентство вутвержденный списоктаких служб не включено.Подобные действия участников рынка ритуальных услуг вводят в заблуждение потребителей, которые обращаются к подобным услугам в стрессовом состоянии и подвержены влиянию извне.Московское УФАС России выдало предупреждение ООО «ГБУ «Ритуал» о необходимости прекращения нарушения и исправления размещенных сведений. Однако предупреждение не было исполнено в установленный срок, в связи с чем было возбуждено антимонопольное дело.По итогам рассмотрения дела Управление признало ООО «ГБУ «Ритуал» нарушившим Закона о защите конкуренции* и выдало компании предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.Арбитражный суд г. Москвы и Девятый арбитражный апелляционный суд поддержали позицию Управления***статьи 14.2, 14.8 Закона о защите конкуренци**А40-162818/2023