Орловское УФАС предписало АО «Альфа-Банк» прекратить распространение незаконной рекламы

12:34 25.01.2024

В адрес Управления  обратился гражданин  с жалобой на звонок рекламного характера с предложением кредитной карты от «Альфа-Банка».В поступившем звонке рекламного характера  описывался ряд преимуществ кредитной карты «Альфа-Банка» (в том числе целый год без %  по ней),  неоднократно предлагалось воспользоваться предложением и оформить карту,  в  том числе через приложение «Альфа Мобайл».Вместе  тем, оператор Банка  в рекламе умолчал  о том, что  полностью беспроцентный период по карте «Альфа Банка» будет действовать  только первые  30 дней, а с 31 дня банком  предоставляется льготный период  60 дней, который действует только при соблюдения целого ряда условий, которые в рекламе озвучены не были.Орловское УФАС в своем решении указало, что принимая во внимание, что реклама кредитной карты   была   направлена на формирование  желания  воспользоваться рекламируемой  финансовой  услугой-возможностью оформления кредитной карты АО «Альфа-Банк», в том числе с условием года без %, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.В случае отсутствия части  существенной информации о рекламируемом товаре и  потенциальной возможности введения потребителей рекламы в заблуждение,  такая реклама признается ненадлежащей.Кроме того, в рекламе не озвучивалось  полное наименование лица, оказывающего финансовые услуги – Акционерное общество (АО)  «Альфа-Банк», что свидетельствует о несоблюдении одной из гарантий информационного права потребителей.АО «Альфа-Банк» в установленный срок  надлежит прекратить распространение  ненадлежащей рекламы финансовых услуг, в том числе  по сетям электросвязи.За нарушений требований Закона о рекламе будет рассмотрен вопрос о привлечении  банка к административной ответственности.СправкаЧастью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и  вводятся в заблуждение потребители рекламы.Согласно части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).