Орловское УФАС предписало АО «Альфа-Банк» прекратить распространение незаконной рекламы
12:34 25.01.2024
В адрес Управления обратился гражданин с жалобой на звонок рекламного характера с предложением кредитной карты от «Альфа-Банка».В поступившем звонке рекламного характера описывался ряд преимуществ кредитной карты «Альфа-Банка» (в том числе целый год без % по ней), неоднократно предлагалось воспользоваться предложением и оформить карту, в том числе через приложение «Альфа Мобайл».Вместе тем, оператор Банка в рекламе умолчал о том, что полностью беспроцентный период по карте «Альфа Банка» будет действовать только первые 30 дней, а с 31 дня банком предоставляется льготный период 60 дней, который действует только при соблюдения целого ряда условий, которые в рекламе озвучены не были.Орловское УФАС в своем решении указало, что принимая во внимание, что реклама кредитной карты была направлена на формирование желания воспользоваться рекламируемой финансовой услугой-возможностью оформления кредитной карты АО «Альфа-Банк», в том числе с условием года без %, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.В случае отсутствия части существенной информации о рекламируемом товаре и потенциальной возможности введения потребителей рекламы в заблуждение, такая реклама признается ненадлежащей.Кроме того, в рекламе не озвучивалось полное наименование лица, оказывающего финансовые услуги – Акционерное общество (АО) «Альфа-Банк», что свидетельствует о несоблюдении одной из гарантий информационного права потребителей.АО «Альфа-Банк» в установленный срок надлежит прекратить распространение ненадлежащей рекламы финансовых услуг, в том числе по сетям электросвязи.За нарушений требований Закона о рекламе будет рассмотрен вопрос о привлечении банка к административной ответственности.СправкаЧастью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.Согласно части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).