Орловское УФАС защитило гражданина от навязчивой смс-рекламы
17:14 20.03.2024
Ведомство признало АО «Альфа-Банк» и ПАО «ВымпелКом» нарушившими требования Закона о рекламе.Ранее в Управление поступило обращение физического лица о поступлении на его мобильный телефон смс-сообщений с рекламой финансовых услуг Альфа-Банка о возможности приобретения кредитной карты Банка c беспроцентным периодом до 365 дней на покупки по карте.Заявитель согласия на получение рекламы не давал, а Закон о рекламе содержит однозначный запрет на распространение спам-рекламы без предварительного согласия на то абонента.По результатам рассмотрения обращения Управлением было возбуждено дело в отношении оператора связи «Билайн» (ПАО «ВымпелКом») и АО «Альфа-Банк» по признакам нарушения части 1 статьи 18, части 7 статьи 5, части 2 статьи 28 Закона о рекламе, выразившимся в распространении рекламы финансовых услуг без предварительного согласия абонента на ее получение, а также без указания существенных условий, влияющих на сумму расходов по кредитной карте, что могло ввести потребителя в заблуждение.Комиссия Орловского УФАС России признала спам- рекламу кредитной карты АО «Альфа-Банк» ненадлежащей, нарушающей требования Закона о рекламе, и приняла решение о передаче материалов уполномоченному должностному лицу для привлечения Банка и оператора связи к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП.Справочно:В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной аудиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.