Орловское УФАС России признало ненадлежащей рекламу, распространенную в эфире радиостанции

11:22 12.04.2024

Управлением в результате проводимого должностными лицами антимонопольного органа мониторинга соблюдения обязательных требований Закона «О рекламе» был выявлен факт распространения в эфире радиостанции «Радио 7 на семи холмах» в г. Орел (101.8 FM) рекламного аудиоролика.В рассматриваемом ролике, распространявшемся в эфире радиостанции «Радио 7» в г. Орел (101.8 FM) в декабре 2023 г.,   сообщалось о финансовых услугах ПАО «МТС Банк» - возможности открытия вклада под 15% годовых в МТС Банке и с новым доходом под 15 % годовых.В рекламе было указано только одно условие, влияющее на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица и/или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица – ставка по вкладу до 15 % годовых.Все остальные условия, в том числе сумма, срок вклада, возможности пополнения, пролонгации, частичного снятия денежных средств и т.д. в рассматриваемой рекламе указаны не были.Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о рекламируемом товаре приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.В связи с указанными обстоятельствами, реклама ПАО «МТС» была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе»*,*ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона «О рекламе»,реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.