В Орловском УФАС состоялся Экспертный совет по рекламе и недобросовестной конкуренции

09:35 02.11.2024

31 октября 2024 года состоялось   очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе и недобросовестной конкуренции при Орловском УФАС России, на повестку дня которого были вынесены вопросы,   связанные с экспертной  оценкой различной  рекламы,  в том числе жилищного комплекса «Нова парк» и тарифного плана компании МТС.Эксперты, рассмотрев наружную рекламу жилищного комплекса «Нова парк», распространяющуюся с различными слоганами, такими как: «Военная ипотека», «5 минут до парка», «квартиры с IT-ипотекой», «квартиры с рассрочкой 0 %»,    по более чем десяти  адресам в г.Орле и Орловской области, пришли к выводу, что в указанной рекламе содержатся признаки нарушения требований действующего законодательства.Большинство экспертов пришло к выводу, что та  часть  текста рекламы, в которой в том числе содержатся существенные  условия  приобретения квартир  по той или иной программе , выполнена  шрифтом,  плохо доступным для восприятия, а у потребителей затруднена возможность ознакомиться с ней  в полном объёме.Кроме того, в рекламе со слоганом «5 минут до парка» были выявлены признаки недостоверности.Членами Экспертного совета был также  рассмотрен вопрос по  наружной рекламе компании МТС , в частности экспертами была дана оценка рекламы тарифного плана «Тариф 24. Самый заряженный».Эксперты большинством голосов  решили, что  информация на  рекламной конструкции, содержащая сведения об условиях подключения и использования  данного тарифного плана,   выполнена таким образом (размер, цвет, шрифт), что   затруднена для  восприятия в полном  объеме и может вводить потребителей в заблуждение относительно всех условий предоставления  услуги.Мнение членов Экспертного совета будет учтено  при рассмотрении вопроса о возможном применении   мер антимонопольного  реагирования по фактам  распространения рекламы с признаками нарушения требований действующего законодательства РФ.