В Орловском УФАС состоялся Экспертный совет по рекламе и недобросовестной конкуренции
09:35 02.11.2024
31 октября 2024 года состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе и недобросовестной конкуренции при Орловском УФАС России, на повестку дня которого были вынесены вопросы, связанные с экспертной оценкой различной рекламы, в том числе жилищного комплекса «Нова парк» и тарифного плана компании МТС.Эксперты, рассмотрев наружную рекламу жилищного комплекса «Нова парк», распространяющуюся с различными слоганами, такими как: «Военная ипотека», «5 минут до парка», «квартиры с IT-ипотекой», «квартиры с рассрочкой 0 %», по более чем десяти адресам в г.Орле и Орловской области, пришли к выводу, что в указанной рекламе содержатся признаки нарушения требований действующего законодательства.Большинство экспертов пришло к выводу, что та часть текста рекламы, в которой в том числе содержатся существенные условия приобретения квартир по той или иной программе , выполнена шрифтом, плохо доступным для восприятия, а у потребителей затруднена возможность ознакомиться с ней в полном объёме.Кроме того, в рекламе со слоганом «5 минут до парка» были выявлены признаки недостоверности.Членами Экспертного совета был также рассмотрен вопрос по наружной рекламе компании МТС , в частности экспертами была дана оценка рекламы тарифного плана «Тариф 24. Самый заряженный».Эксперты большинством голосов решили, что информация на рекламной конструкции, содержащая сведения об условиях подключения и использования данного тарифного плана, выполнена таким образом (размер, цвет, шрифт), что затруднена для восприятия в полном объеме и может вводить потребителей в заблуждение относительно всех условий предоставления услуги.Мнение членов Экспертного совета будет учтено при рассмотрении вопроса о возможном применении мер антимонопольного реагирования по фактам распространения рекламы с признаками нарушения требований действующего законодательства РФ.