Суд постановил: реклама на аварийных выходах в автобусах незаконна!

12:38 10.01.2025

Ранее в адрес Орловского УФАС России  поступили  материалы   УМВД России по Орловской области  по факту эксплуатации рейсовых  автобусов  ПАЗ-32054  с размещением рекламы доставки  пиццы и суши  на задних стеклах (окно в задней стенке кузова).По мнению специалистов органов внутренних дел, нанесение любой пленки на стекло запасного окна (в том числе   размещение рекламы), влияет на характеристики стекла запасного окна, в том числе светопропускание, прочность, травомобезопасность и является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, а также  создает угрозу безопасности движения, что не допускается.Управлением было возбуждено и рассмотрено дело в отношении индивидуального предпринимателя – владельца транспортных средств по признакам нарушения Закона «О рекламе», по результатам рассмотрения которого реклама  доставки пиццы и суши, размещенная на  окнах в задней стенке кузова автобусов  ПАЗ 32054,  была признана ненадлежащей, поскольку в ней были  нарушены требования части 5 статьи 20  Закона «О рекламе».В рамках рассмотрения дела было установлено, что оклеивание запасных окон, предназначенных для эвакуации пассажиров пленкой недопустимо, так как в экстренной ситуации пленка препятствует быстрому осыпанию осколков разбиваемого молотком стекла и открытию проема окна для эвакуации.При этом в соответствии с требованиями безопасности аварийные выходы и устройства приведения их в действие должны быть работоспособны.Индивидуальный предприниматель-рекламораспространитель не согласился с вынесенным решением и обжаловал его в  Арбитражном суде Орловской области.Суды двух инстанций (дело № А48-2865/2024) поддержали позицию  Управления   относительно того, что  реклама, размещенная на автотранспортных средствах создает угрозу безопасности дорожного движения, в том числе ограничивает обзор участникам движения, .в данном случае, пассажирам автобуса, что является нарушением требований  части 5 статьи 20 Закона «О рекламе».Необходимо отметить, что в рамках рассмотрения данного дела ответчиком ненадлежащая реклама была демонтирована.Справочно: Частью 5 статьи 20 Закона «О рекламе» определено, чтореклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.