В Смоленском УФАС России рассказали как рекламодателю не нарушить Закон о рекламе

09:57 17.06.2024

Начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Смоленского УФАС России Лунькова Светлана Геннадьевна рассказала как избежать нарушения Закона о рекламеАнтимонопольный орган является органом государственной власти, который осуществляет надзор за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе.Федеральный закон от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» является основополагающим правовым актом в сфере рекламы. Целями Федерального закона «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.Реклама – это информация, которая одновременно обладает тремя свойствами:Она распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;Она адресована неопределенному кругу лиц;Она направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.В погоне за новыми клиентами и прибылью компании не всегда соблюдают требования Закона о рекламе.Светлана Геннадьевна рассказала наиболее часто встречающиеся ошибки, которые может совершить рекламодатель.Указать несоответствующие действительности сведения о товаре, услугах.Например, о стране-изготовителе, о цене или о размере скидки. Такая реклама признается недостоверной в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о рекламе.Написать об акции, не уточнив ее условия и даты проведения.Такая реклама не допускается в соответствии со статьей 5 Закона о рекламе.Сравнить свой товар с товаром конкурента в свою пользу,не предоставив никаких подтверждений. Или назваться лучшим, единственным и первым без доказательств. Часть 2 и 3 статьи 5 Закона о рекламе.Написать мелким нечитаемым шрифтом важные дополнительные условия.Нечитаемый шрифт может быть приравнен антимонопольными органами к отсутствию информации.Указание, что объект рекламирования одобрен со стороны органов власти и использовать официальную символику государства.Это может ввести потребителя в заблуждение о причастности к федеральным государственным программам и будет расценено как нарушение статьи 5 Закона о рекламе.Размещать рекламу в школьных дневниках и учебниках.Это запрещено частью 10 стать 5 Закона о рекламе.Распространять звуковую рекламу с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.Рекламировать медицинские услуги без обязательной лицензии на них.Помните, ряд услуг, которые относятся к сфере красоты и косметологии, тоже подлежат лицензированию. Размещение рекламы таких услуг при отсутствии лицензий и разрешений не допускается по части 7 статьи 7 Закона о рекламе.Написать, что товар можно приобрести в кредит, но не указать полное название банка.В рекламе финансовых услуг (а кредит относится к этой категории) обязательно указывать полное название организации, которая такие услуги оказывает. Часть 1 статьи 28 Закона о рекламе.Использовать в рекламе иностранные слова и выражения,которые могут исказить ее смысл. Не допускается пунктом 1 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.Более подробная информация о том, какая  реклама является ненадлежащей и недостоверной, содержится в Законе о рекламе.