Поставщик ОАО «РЖД», за которого заступался Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области, оказался недобросовестным. Это подтвердили суды всех инстанций, включая Верховный

09:22 19.06.2024

Поставщик ОАО «РЖД», определенный таковым по результатам торгов, - ООО НПП «ТрансМашКомплект» - неоднократно допускал срыв поставок хозяйственных и бытовых товаров для нужд Российской железной дороги.В этой связи ОАО «РЖД» было вынуждено расторгнуть заключенный с поставщиком договор и для защиты своих прав обратиться в антимонопольный орган – Межрегиональное УФАС по Ярославской и Костромской областям.Антимонопольный орган встал на сторону заказчика и применил в отношении ООО НПП «ТрансМашКомплект» заслуженную меру ответственности – включение в реестр недобросовестных поставщиков.Тогда за неблагонадежного поставщика вступился региональный Уполномоченный по защите прав предпринимателей.В ходе судебных разбирательств ООО НПП «ТрансМашКомплект» и выступавший на его стороне Уполномоченный по защите прав предпринимателей оправдывали срыв обществом поставок товаров по договору для нужд ОАО «РЖД» тем, что исполнить надлежащим образом договор обществу якобы помешали санкции, введенные иностранными государствами в связи с политической ситуацией в стране.Однако суды первой (г. Ярославль), апелляционной (г. Киров) и кассационной (г. Нижний Новгород) инстанций единогласно поддержали решение Ярославского межрегионального УФАС, вынесенное в интересах ОАО «РЖД», и обоснованно указали, что в рассматриваемой ситуации санкции иностранных государств помешать поставкам товаров (по большей части российского производства) никоим образом не могли, а 17.06.2024 правильность такой позиции подтвердил и Верховный Суд РФ (г. Москва).Так Ярославское межрегиональное УФАС, действуя профессионально и грамотно, в очередной раз выступило защитником законных интересов социально значимого хозяйствующего субъекта - ОАО «РЖД», применив к его контрагенту по договору оправданную и справедливую меру ответственности, лишившую ООО НПП «ТрансМашКомплект» участвовать в закупках в ближайшие два года.Применение данной меры ответственности необходимо и в превентивных целях – чтобы в будущем и данный неблагонадежный поставщик, и другие потенциальные поставщики более ответственно относились к исполнению своих обязательств по договорам, заключенных в публичных интересах государства и общества.Справка:№ А82-16949/2022