Состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики при осуществлении контрольно-надзорной деятельности за 9 месяцев 2024 года»
13:13 18.11.2024
Состоялись публичные обсуждения результатовправоприменительной практики при осуществлении контрольно-надзорной деятельности за 9 месяцев 2024 года»13 ноября 2024 года в Ярославском межрегиональном УФАС России состоялись публичные обсуждения результатовправоприменительной практики при осуществлении контрольно-надзорной деятельностиза9 месяцев2024года».Публичные обсуждения прошли в заочном формате по видеоконференцсвязи через российскую платформу ВКС TrueConf.В публичном обсуждении вопросов антимонопольного регулирования приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представители хозяйствующих субъектов и общественных организаций Ярославской и Костромской областей.С приветствием и вступительным словом к участникам обсуждений обратилась заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и по Костромской областиАнна Шушкова: «Проведение публичных слушаний направлено в первую очередь на открытое, независимое и свободное обсуждение значимых вопросов по антимонопольному регулированию на территориях Ярославской и Костромской областей. Цель публичных слушаний состоит и в том, чтобы в режиме обмена мнениями дать пояснения по правоприменительной практике, складывающейся в регионе. То есть эти публичные слушания рассчитаны на двусторонние отношения, на соответствующую реакцию по результатам публичных слушаний» - отметила Анна Сергеевна.По вопросам злоупотребления доминирующим положением и основными видами нарушений выступила начальник отдела антимонопольного контроля Ярославского межрегионального УФАС РоссииАлександра Белокурова.В ходе доклада она привела примеры из практики Ярославского межрегионального УФАС. Наибольшее число нарушений в 2024 году были выявлено на рынке теплоснабжения и водоснабжения. В частности, хозяйствующим субъектам вменялось нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в несоблюдении температурного графика, а также во введении ограничения холодного водоснабжения.Кроме того, актуальными остаются обращения граждан на регионального оператора Ярославской области. Так, в 2024 году в отношении регионального оператора по вывозу ТКО и ТГО было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, вырывшегося в неправомерном начислении платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами жителям при фактическом неоказании услуги. По результатам рассмотрения указанного дела, Общество было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. В настоящее время, данное решение обжалуется в Арбитражном суде Ярославской области.В своем докладе о практике выявления нарушений при передаче прав на государственное и муниципальное имущество начальник отдела контроля закупок Ярославского межрегионального УФАС РоссииАлександрАртамоновотметил, что в 2024 году увеличилось количество выявленных нарушений, связанных с передачей прав на государственное и муниципальное имущество.На настоящий момент за год в обозначенной сфере Управлением выдано 5 предупреждений, рассмотрено 2 дела с выявленными фактами нарушения антимонопольного законодательства. Из данного списка одно предупреждение связано с передачей земельного участка, во всех остальных случаях речь идет преимущественно о передаче объектов теплоснабжения, но есть и примеры с объектами водоснабжения и водоотведения. Это связано в первую очередь с необходимостью решения местных вопросов по организации теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и реализации полномочий, предусмотренных соответствующими федеральными законами» - подчеркнул он.Заместитель начальника отдела контроля закупок Ярославского межрегионального УФАС РоссииЕкатеринаСемёнычеварассказала про контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Ярославской области. Были озвучены проблемные вопросы и приведены статистические данные. Например, за 9 месяцев текущего года было рассмотрено 135 жалоб из них 33 признаны обоснованными, то есть в действиях субъектов контроля выявлены нарушения требований законодательства, и 102 необоснованных (как правило, обжалуются положения извещения об осуществлении закупок с его неотъемлемыми частями, действия комиссии по осуществлению закупок при оценке заявок участников закупки).Проведено 159 проверок из них 53 проверки закупок в целях реализации национальных проектов – из них по 24 выявлены нарушения.Рассмотрено 236 обращений заказчиков о включении сведений о контрагентах в РНП, из них в 95 случаях сведения о таких лицах включены в РНП.В ходе двухчасовых публичных слушаний также выступили с докладами заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и информационного анализа по Костромской области Ярославского межрегионального УФАС РоссииОксана Николаевапро типовые нарушения при рассмотрении жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации процедур в порядке ЗК РФ, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и информационного анализа по Костромской области Ярославского межрегионального УФАС РоссииИгорь Козыревна тему «Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за 9 месяцев 2024 года», главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Ярославского межрегионального УФАС РоссииСветлана Солодяшкинао контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и информационного анализа по Костромской области Ярославского межрегионального УФАС РоссииАнастасия Шулепникова опроблемных вопросах установления надлежащего рекламораспространителя при «подмене» абонентского номера при распространении рекламы по сетям электросвязи в отсутствие предварительного согласия абонента на получения такой рекламы.