Хабаровское УФАС России за нарушение требований рекламного законодательства привлекло к ответственности владельца крупного телеграм-канала Комсомольска-на-Амуре

12:44 11.04.2024

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю выявило факты нарушения требований рекламного законодательства на старанице @komcitynews в мессенджере Telegram в период с октября 2023 года по февраль 2024 года. В телеграм-канале содержалась реклама различных компаний, оказывающих медицинские и косметологические услуги, без указания предупреждений о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов.В соответствии с законом «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов.В этот же период зафиксированы случаи размещения рекламы новогодних праздников, концертов, развлекательных мероприятий, без указания информации категории информационной продукции.Согласно рекламному законодательству не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.Указанная информация является рекламой зрелищных мероприятий (информационной продукцией), но в нарушение требований закона «О рекламе» не содержала указания категории данной информационной продукции.Кроме того, на странице @komcitynews в ряде реклам отсутствовала пометка «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.Отметим, что с 01 сентября 2022 года реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.Напомним, что за указанные нарушения ответственность несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, поэтому Хабаровское УФАС России привлекло к ответственности за данные нарушения требований рекламного законодательства владелица страницы @komcitynews в мессенджере Telegram.