Магаданское УФАС в судебном порядке доказало, что контракт, заключенный по 46-ФЗ, не подлежит проверке в соответствии с антимонопольным законодательством
10:20 02.10.2024
В марте 2022 года был принят Федеральный закон 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данным нормативным актом в период до 31 декабря 2023 года включительно решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), могут быть установлены иные случаи осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.На территории Магаданской области такой порядок определен постановлением Правительства Магаданской области от 15.03.2022 № 203-пп «О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Магаданской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления» (далее Порядок).На основании предоставленного права, мэрией города Магадана принято решение о заключении контрактов с единственным подрядчиком, предметом которых является «Благоустройство левого берега в районе устья реки Дукча в городе Магадане».Заявитель, обратившись в Магаданское УФАС России, полагал, что заключение указанных контрактов свидетельствует о согласованности действий органов местного самоуправления (мэрии г. Магадана, департамента САТЭК мэрии г. Магадана) и хозяйствующего субъекта в целях ухода от конкурентных процедур, предусмотренных законом о контрактной системе закупок, что является антиконкурентным соглашением (то есть нарушением ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135 ФЗ)).При рассмотрении указанного заявления, теруправлением установлено, что положениями части 6 статьи 15 Закона № 46-ФЗ предусмотрен мораторий на применение запретов, предусмотренных статьями 15, 16 и 17 Федерального закона № 135-ФЗ:-с принятием в соответствии с частью 2 статьи 15 Закона № 46-ФЗ актов высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации;-с осуществлением заказчиками закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с указанными актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.Учитывая изложенное, а также мораторий на применение антимонопольных запретов к закупкам у единственного поставщика, порядок осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), Магаданским УФАС России было отказано в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.Арбитражный суд Магаданской области полностью поддержал позицию Управления. За Заявителем сохраняется право на обжалования данного решения в апелляционном порядке.