Магаданским УФАС России выявлены нарушения при заключении контрактов на модернизацию библиотеки в г. Сусумане

15:08 11.11.2024

Должностное лицо МБУ ««Централизованная библиотечная система» дважды привлечено к административной ответственности за отказ от проведения конкурентных процедур в виду чрезвычайной ситуации, которая не произошла.В рамках Национального проекта «Культура» выделены бюджетные средства на ремонт и приобретение новой мебели для библиотечной системы в г. Сусумане.В марте 2024 года Учреждением заключен муниципальный контракт на приобретение мебели на сумму почти 3 млн рублей.В августе 2024 года заключен еще один контракт на осуществление ремонтных работ в здании библиотечной системы. Цена контракта – 12 млн руб.Проведенной прокуратурой Сусуманского района проверкой установлено, что контракты заключены прямым способом, с единственным поставщиком на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ - осуществление закупок товаров, работ, услуг вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи.Между тем, наличие обстоятельств, позволяющих отказаться от проведения конкурентных процедур установлено не было.При заключении первого контракта, Заказчик указал, что заключение контракта с единственным поставщиком связано с ликвидацией пожара, который произошел в марте 2024 года в жилом многоквартирном доме, и было затоплено помещение библиотеки, которое находится на первом этаже дома; мебель учреждения пришла в негодность.Однако, отделением надзорной деятельности и профилактической работы по Сусуманскому району ГУ МСЧ России по Магаданской области указанная информация подтверждена не была.По факту заключения второго контракта на проведение ремонтных работ с единственным подрядчиком, Заказчик указал на отсутствие конкуренции и необходимостью срочно провести ремонт ввиду климатических особенностей региона.Статьей 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неверный выбор способа определения поставщика в том числе решения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленныхзаконодательствомо контрактной системе.Руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области рассмотрены и поддержаны постановления прокурора Сусуманского района о возбуждении административных производств. Должностное лицо Учреждения, ответственное за заключение муниципальных контрактов, привлечено к административной ответственности.