Магаданское УФАС России включило в РНП поставщика топлива, который убеждал, что в Магадане автомобили Заказчика будут заправляться на станциях «Роснефть» и «Газпромнефть»
09:47 27.12.2024
Комиссией Управления принято решение о наличии оснований к включению ООО «Мясоторг 777» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года ввиду уклонения от заключения контракта на поставку бензина АИ-92 и дизельного топлива.В ноябре 2024 года Мэрией города Магадана для нужд МБУ «КЗХ» объявлен электронный аукцион, на участие в котором поданы 2 заявки.Победитель аукциона – ООО «Мясоторг 777» (Краснодарский край) в установленный законом срок не подписал муниципальный контракт и не предоставил обеспечение исполнение контракта.На заседании Комиссии представитель Общества уверял, что умысла на уклонение поставщик не имел, и, наоборот, предпринимал все возможные меры по заключению контракта: направлены множество заявок на выпуск независимой гарантии в различные кредитно-финансовые организации, которыми было отказано в ее выдаче, о чем Общество не могло предполагать. Кроме того, Поставщик уведомил Заказчика, что готов приступить к исполнению обязательств, что подтверждается наличием всех необходимых ресурсов, а также опытом ранее исполненных контрактов.И самое главное: ООО «Мясоторг 777» заблаговременно осуществлены действия, направленные на исполнение контракта, а именно согласовано заключение договоров с ООО «РН-Карт» на получение топливных карт для заправки в сети АЗС «Роснефть», а также сети АЗС «Газпромнефть» (приложены скрин-копии электронных писем).Рассмотрев документы и пояснения, Комиссия пришла к однозначному выводу о недобросовестности поставщика.Для должной оценки возможности исполнения контракта, Общество должно было быть осведомлено, что ПАО «НК «Роснефть», как и ПАО «Газпром нефть» не осуществляют деятельность (не имеют АЗС) на территории г. Магадана и Магаданской области, что соответственно ставит под сомнение природу писем о заключении с указанными организациями соглашений.Претендуя на заключение контракта, путем участия в закупке для обеспечения государственных или муниципальных нужд (запросе котировок в электронной форме, электронном аукционе, электронном конкурсе), участник закупки не только имеет возможность учитывать специфику заключения контракта на электронной площадке (с учетом способа закупки), но и обязан это сделать. Победитель конкурентной процедуры должен осознавать, что он вступает в публично-правовые отношения, связанные с расходованием бюджетных средств на реализацию публичных экономически и социально значимых нужд, что предполагает значительно большую ответственность сторон в этих правоотношениях, в отличие от тех правоотношений, которые основаны исключительно на частноправовых началах.