Кассация поддержала УФАС в споре с АО «Энерготрансснаб»
13:00 17.10.2024
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа признал законными решение и предписание Якутского УФАС России о нарушении АО «Энерготрансснаб» Закона о закупкахНесогласие с признанием заявки несоответствующей требованиям документации о закупке послужило основанием для обращения участника закупки в антимонопольный орган.Управление установило, что общество неправомерно отклонило заявку участника закупки в нарушение Закона о закупках [1].Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) и Четвертый арбитражный апелляционный суд признали решение и предписание Якутского УФАС России законными и не подлежащими отмене.Не согласившись с судебными актами общество обратилось c жалобой в кассационную инстанцию, однако Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа судебные акты оставил без изменения [2].Суд отклонил довод заказчика о выходе антимонопольного органа за пределы компетенции, отметив, что отклонение заявки связано с нарушением Закона о закупках. Поэтому антимонопольный орган правомерно рассмотрел жалобу в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.Суд кассационной инстанции подтвердил корректность первого ценового предложения третьего лица, указав, что цена без НДС не превышает НМЦ (7,7 млн руб.). Заявитель кассационной жалобы не оспаривает, что при расчете окончательной суммы НМЦ была допущена арифметическая ошибка.Согласно документации о закупке, заявка может быть отклонена, если цена без НДС превышает НМЦ. Документация не содержит оснований для отклонения заявки в обратной ситуации.Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа поддержал выводы судов о том, что участник закупки указал отсутствие статуса МСП. Неполное заполнение графы «Статус субъекта МСП» не мешает аккредитации, и закупочная комиссия могла проверить сведения на общедоступном сайте [3].В настоящее время антимонопольный орган инициировал административное производство в отношении общества за неисполнение предписания в установленный срок [4]. Хозяйствующему субъекту грозит штраф.[1] п. 2 ч. 1, ч. 6, ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ[2] дело № А58-841/2024[3]https://rmsp.nalog.ru/[4] ч. 7.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях