УФАС выявило нарушение при проведении конкурса на содержание автомобильных дорог общего пользования в Холмском районе
09:33 09.02.2024
Комиссия Сахалинского УФАС России рассмотрела жалобу индивидуального предпринимателя на положение извещения, утвержденное - Департаментом ЖКХ администрации МО «Холмский городской округ» при проведении и открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования ''Холмский городской округ 2024-2026 годы''».Доводы Заявителя заключались в том, что условия контракта не позволяют определить объем работ подлежащие выполнению, а также указание конкретного полигона для вывоза мусора и снега является требованием ограничивающим количество возможных участников закупки.Комиссия УФАС изучив все представленные документы, установила, что проект контракта не содержит надлежащий порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. Что в свою очередь приводит к нарушению законодательства о контрактной системе*.Также, указание конкретного полигона для вывоза мусора и снега является требованием ограничивающим количество участников, в том числе приводит к ограничению конкуренции, так как подрядчик вправе самостоятельно определять место вывоза и размещения отходов с соблюдением действующего законодательства Российской Федерации.В результате, Антимонопольное ведомство признало Заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе**, и выдало обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе определения поставщика, а также внести изменения в извещение и продлить срок подачи заявок.Справочно*В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.**Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки