Пермское кафе японской кухни признано виновным в нарушении Закона о рекламе
12:10 12.09.2024
Заведение общепита уличено в распространении рекламы, содержащей искаженную информацию, которая вводит потребителей в заблуждениеПермское УФАС завершило рассмотрение дела по признакам нарушения Закона о рекламе* в отношении предпринимателя, осуществляющего деятельность в кафе «KuniOki», расположенного на Комсомольском проспекте, 68 в Перми. Напомним, в ходе мониторинга за соблюдением законодательства РФ о рекламе сотрудники антимонопольного ведомства обнаружили рядом с заведением общепита рекламный щит с подозрительной информацией, направленной на привлечение внимания к услугам и товарам данного кафе.Подозрения Пермского УФАС вызвало используемое в рекламе кафе японской кухни выражение двусмысленного содержания, которое может восприниматься русскоязычным населением как бранные слова, а также как слова, содержащие смысловые ассоциации непристойного характера.Пермское УФАС направило запрос в Ассоциацию маркетинговой индустрии «Рекламный совет» с целью установить в указанной рекламе наличие/отсутствие бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.В результате анализа указанной рекламы на предмет соответствия требованиям законодательства РФ о рекламе и нормам, изложенным в Российском Кодексе практики рекламы и маркетинговых коммуникаций, а также Кодексе рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты, большинство экспертов сошлись во мнении, что спорная реклама не является непристойной.При этом экспертное сообщество обнаружило в рекламе кафе искаженную информацию, которая вводит потребителей в заблуждение. В частности, в экспертном заключении сказано, что написанное латиницей слово «kuni» отсутствует в государственном языке РФ, не является коммерческим обозначением, так как коммерческим обозначением организации является «Kuni Oki», не является товарным знаком, поскольку среди товаров организации нет товара с таким названием. Более того, слово «куни» воспринимается русскоязычным потребителем как слово, содержащее смысловые ассоциации с ярко выраженным сексуальным подтекстом. При этом поисковик Яндекса по запросу «KUNI» также показывает материалы исключительно сексуального характера. Между тем, услуг сексуального характера среди услуг «Kuni Oki» нет, следовательно, реклама кафе недостоверна. При этом общепринятость указанной интерпретации, т.е. открытая апелляция к сексуальным желаниям не считается приличной.Учитывая экспертное мнение Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет», Пермское УФАС признало рекламу кафе «KuniOki» ненадлежащей, поскольку она нарушает Закон о рекламе**, запрещающий распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители.Владельцу заведения общепита выдано предписание о необходимости прекратить нарушение рекламного законодательства. Кроме того, за нарушение Закона о рекламе ему грозят штрафные санкции в соответствии с КоАП РФ***.Справочно:* часть 6 статьи 5 Закона о рекламе;** часть 7 статьи 5 Закон о рекламе;*** статья 14.3 КоАП РФ.