Пермское УФАС возбудило дело из-за рекламы ювелирного магазина
10:37 25.09.2024
В рекламе сообщалась информация, не имеющая объективного подтвержденияВ ходе мониторинга рекламы специалисты Пермского УФАС обнаружили подозрительную рекламу, которая распространялась на стеклянных витринах магазина «Sunlight», расположенного в ТЦ «Айсберг» на ул. Попова, д. 16 в Перми.В рекламных наклейках содержалась информация, привлекающая внимание к товарам ювелирного магазина «Sunlight». В тексте рекламы, направленной на продвижение торговой сети на рынке, среди прочего указано: «Ювелирный бренд№ 1в России».Согласно законодательству, в рекламе запрещено распространять информацию, не соответствующую действительности, а также сведения о преимуществах рекламируемого товара перед товарами других производителей или продавцов.Использование в рекламе слов «лучший», «первый», «номер один» возможно в том случае, если указан конкретный критерий сравнения, который имеет объективное подтверждение.Реклама ювелирного магазина содержит сравнительную формулировку «Ювелирный бренд№ 1в России». При этом отсутствует указание на критерий, по которому производится сравнение, а также объективное подтверждение этого утверждения. Поэтому Пермское УФАС пришло к выводу, что в указанной рекламе содержатся признаки нарушения Закона о рекламе.Пермское УФАС возбудило дело в отношении рекламодателя ООО «Солнечный свет» по факту распространения рекламы с признаками нарушения Закона о рекламе*. Рассмотрение дела назначено на 2 октября 2024 года. Если рекламодатель будет признан виновным в нарушении Закона о рекламе, ему грозит штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.Справочно:* пункт 1 часть 3 статьи 5 Закона о рекламе.