Юг-Газ нарушает закон, ущемляя права потребителей
12:57 28.10.2024
Самарское УФАС России установило, что компания Юг-Газ применяет необоснованно завышенные цены на услуги по обслуживанию газового оборудования, не предоставляя при этом адекватных экономических обоснований для таких тарифовКомиссией принято заключение об обстоятельствах дела, относительно действий компании*. В ходе проверки были выявлены несколько значительных нарушений:Во-первых, управляющая компания «Юг-Газ» установила новые цены на техническое обслуживание ВДГО/ВКГО с увеличением до 64% по определённым позициям, при этом отсутствуют соответствующие экономические обоснования. По законодательству, стоимость услуг должна определяться на основе документально подтвержденных обоснованных затрат. В данном случае компания не предоставила доказательства обоснования повышения цен, что является нарушением антимонопольного законодательства. Например, стоимость технического обслуживания конвектора составляет 2500 рублей в год, что является наивысшим тарифом в Самарской области по сравнению с расценками других организаций. Аналогичная ситуация наблюдается и для других услуг: цена обслуживания котла с атмосферной горелкой (мощностью от 61 до 140 кВт) составляет 5500 рублей и также остается самой высокой в регионе.Во-вторых, компания зафиксировало время оформления результатов работ от 3 до 25 минут для каждого вида обслуживания. Однако по факту составляется только один акт по итогам всех работ. Например, в случае комплексного обслуживания (ТО котла, газового счетчика, плиты и других) время оформления рассчитывается в 58 минут, хотя средняя продолжительность составляет всего 5-10 минут. Это необоснованно увеличивает трудозатраты.В-третьих, ЮГ-Газ включала в расчет трудозатрат работы, которые на самом деле не всегда необходимы, например, проведение обслуживания оборудования в отсутствии соответствующих обращений или реальной необходимости.Завышенные тарифы негативно влияют на финансовое состояние граждан, которые вынуждены платить высокие суммы за услуги.* нарушение по пункту 10 части 1 статьи 10 и части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.