Удмуртское УФАС России пресекло недобросовестную конкуренцию в рекламе стоматологии
14:31 16.05.2024
Стоматология хотела выглядеть в рекламе лучше, чем на самом делеСлужба рассмотрела дело о распространении ненадлежащей рекламы ижевской стоматологической клиники «Florens Stom», которая не так давно вышла на рынок медицинских услуг.В рекламе утверждалось, что в клинике работают «лучшие стоматологи и эксперты города Ижевска».Закон о рекламе не допускает распространение рекламы, которая является актом недобросовестной конкуренции, в том числе путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта по отношению к неограниченному кругу конкурентов, в том числе с использованием слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный» и иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными*.Что установили сотрудники службы:- в рекламе использовано слово «лучшие», что создает впечатление о превосходстве услуг хозяйствующего субъекта,- слоган «лучшие стоматологи и эксперты города Ижевска» употреблен без указания конкретных характеристик или параметров сравнения,- клиника не представила объективное подтверждение данного утверждения в рекламе,- такая реклама является актом недобросовестной конкуренции по отношению к конкурентам.Обществу выдано предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе.____________________________________* п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 No 38-ФЗ «О рекламе», часть 1статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 No 135-ФЗ «О защите конкуренции»