Апелляция поддержала позицию антимонопольного органа

14:28 27.08.2024

Указание на конкретное наименование медицинского изделия в наименовании закупки недопустимоРеспубликанскому клинико-диагностический центру Министерства здравоохранения Удмуртской Республики необходимо было приобрести регистраторы для мониторинга артериального давления и электрокардиографического мониторинга. В связи с этим были размещены две закупки, которые назывались следующим образом:- регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления для работы с комплексом программно-аппаратного суточного мониторирования АД «БиПиЛаб»;- регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга для работы с системой холтеровского мониторирования Миокард-холтер 2.Антимонопольное управление по итогам рассмотрения жалобы пресекло нарушение Закона о контрактной системе*, поскольку указание на конкретное наименование медицинского изделия в наименовании закупки недопустимо. Сотрудники антимонопольного органа установили, что подобные действия заказчика и уполномоченного учреждения фактически направлены на обход предусмотренного Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145**, порядка применения позиций каталога и ограничений, установленных в рамках национального режима Постановлением № 878***.Не согласившись с решениями Удмуртского УФАС России, медицинское учреждение обжаловало их в судебном порядке****.Суд отклонил доводы истца о необходимости обеспечения совместимости оборудования, имеющегося у заказчика и закупаемых регистраторов. Также без доказательств остались вопросы о том, каким образом регистратор для мониторинга АД, ЭКГ иного производителя повлияет на процесс проведения анализа данных пациентов и невозможности просмотра архивных данных, полученных заказчиком ранее.Семнадцатый арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении заявленных требований БУЗ УР «РКДЦ МЗ УР» в полном объеме, поддержав ранее принятое решение Арбитражного суда Удмуртской Республики и позицию антимонопольного органа._______________________________________________________________* ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»** Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»*** Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 No 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»**** дело №А71-1415/2024