Алтайское краевое УФАС пресекло распространение недостоверной рекламы сети магазинов строительных товаров «Домикс»

11:04 25.01.2024

В рекламе необоснованно утверждалось о наличие в магазинах «лучшего товара по лучшим ценам», при этом не указывались конкретные и объективные критерии таких преимуществРекламный баннер «ДОМИКС ремонт доступен каждому ПВХ ПЛИТКА 1299 Лучшие цены – на лучший товар*» размещен на Павловском тракте, рядом с магазином «Формула м2». Текст рекламы дополнялся сноской «*Среди ассортимента товаров представленных в магазинах «Домикс».Согласно действующему законодательству использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слова «лучший», «первый» «номер один» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение*.В данной рекламе заявляется о превосходстве цены и качества одного товара – плитки ПВХ, однако для подтверждения преимущества используется несопоставимые для сравнения критерии, - стоимость и ассортимент всех товаров в магазине.Кроме того, пояснительная сноска с существенной информацией в рекламе выполнена мелким шрифтом и занимает 7,4% от площади баннера. В связи с тем, что указанные в ней сведения невозможно прочитать и воспринять в потоке движения машин, данная информация считается отсутствующей в рекламе**.Рекламодателю, предпринимателю из г. Новосибирска, выдано предписание о прекращении распространения недостоверной рекламы.Нарушитель будет привлечен к административной ответственности.Справка:*Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.**Согласно ч. 1 ст. 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.