В Алтайском крае выявлено более 90 случаев нарушений законодательства о рекламе

12:05 26.01.2024

По итогам надзора за 2023 год службой фиксируется рост выявляемых нарушений и изменение их структурыСотрудники Алтайского краевого УФАС проводят системный мониторинг регионального рекламного рынка на соответствие Закону "О рекламе". В процессе выявления ненадлежащей рекламы большую активность стали проявлять жители региона. Совместная работа с гражданами дает положительный результат.В 2023 году в управлении существенно выросло количество рассмотренных заявлений, в результате чего было пресечено 90 фактов распространения ненадлежащей рекламы.Впервые за много лет существенно изменилась структура выявляемых нарушений, - «лидирующая» на протяжении последних лет смс-реклама, распространяемая без согласия абонентов, занимает одну из последних строк рейтинга нарушений.На первое место вышла ненадлежащая реклама финансовых услуг. Совместно с Отделением по Алтайскому краю Сибирского ГУ Центрального банка РФ пресекается реклама потребительских займов, предоставляемых лицами, которые не осуществляют профессиональную деятельность на финансовом рынке (ИП, комиссионные магазины и др).Кроме того, организации, рекламируя финансовые продукты, часто умалчивают о лицах, оказывающих услуги, и потребительских свойствах финансовых продуктов, условиях их получения. Реклама с отсутствующей существенной информацией может вводить граждан в заблуждение.Также часто встречается недостоверная реклама. Основные нарушители в данном блоке - торговые сети, магазины, распространяющие недостоверную рекламу об акциях, а также о превосходстве своего товара и его стоимости без указания объективных критериев сравнения.Выявляются нарушения специальных требований закона к рекламе медицинских услуг. В такой рекламе «забывают» указывать обязательное предупреждение о противопоказаниях и необходимости консультаций с врачом, а также не соблюдают минимальный объем предупреждения, - по закону, он должен занимать не менее 5% от площади рекламного объявления. При рекламировании БАДов отсутствует обязательное предупреждение о том, что товар не является лекарственным средством, а реклама создает впечатление о лечебных свойствах биодобавок.За распространение ненадлежащей рекламы в 2023 г. на рекламодателей и рекламораспространителей наложено 1,9 млн рублей штрафов. Основные  административные наказания назначены за распространение ненадлежащей рекламы БАДов в сети интернет  (общая сумма 1,3 млн руб.), а также за ненадлежащую рекламу финансовых услуг для кредитных организаций (300 тыс. руб.).Итоги надзора в цифрах.