На заседании Общественного совета обсудили вопросы пресечения незаконной установки и эксплуатации рекламных конструкций
16:09 27.06.2024
Заседание Общественного совета при Алтайском краевом УФАС России состоялось 25 июня 2024 годаУчастие в мероприятие приняли председатель комитета ТПП Алтайского края по рекламе Юрий Пургин, а также представители оператора наружной рекламы компании RUSS.Заместитель руководителя Алтайского краевого УФАС России Андрей Кочетковрассказал о полномочиях антимонопольного органа в сфере регулирования рынка наружной рекламы, а также о работе по выявлению и пресечению фактов незаконно установленных рекламных конструкций на территории региона.Отмечено, что в отношении органов местного самоуправления проведён ряд профилактических мероприятий по вопросу размещения и эксплуатации рекламных конструкций. Территориальные схемы размещения рекламных конструкций* разработаны, утверждены и опубликованы во всех районах и городах края. Оснований для выдачи предупреждений органам местного самоуправления нет.Городской представитель компанииRUSSв г. БарнаулеРоман Кубраковозвучил проблемы с незаконными конструкциями на рынке наружной рекламы краевого центра. Основная из них - владельцы рекламных конструкций, установленных без разрешения органов местного самоуправления и без включения в схему размещения рекламных конструкций, получают необоснованные преимущества перед добросовестными конкурентами и не направляют выплаты в бюджет муниципалитетов.Вопросы соблюдения действующих правил должны находиться на особом контроле муниципалитетов, подчеркнулруководитель Алтайского краевого УФАС Андрей Гостюшев. Антимонопольный орган контролирует деятельность органов местного самоуправления по пресечению незаконно установленных рекламных конструкций. При поступлении обращений по данному вопросу проверяется наличие спорных конструкций в схемах, и в случае их отсутствия, органу местного самоуправления выдается предупреждение об устранении нарушения путем демонтажа незаконной рекламной конструкции.Начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Наталья Буянкинапроинформировала об изменениях в законодательстве, связанных с договорами на установку и эксплуатацию рекламных конструкций**. Согласно новым правилам с 4 мая текущего года, лица, ранее заключившие такие договоры вправе до 31 декабря 2024 года рассчитывать на пролонгацию договора сроком до 10 лет при условии отсутствия задолженности. С процедурой пролонгации участникам рынка можно ознакомиться в муниципалитетах.Председатель комитета ТПП Алтайского края по рекламе Юрий Пургинобратил внимание присутствующих на необходимость большей консолидации усилий контролирующих органов и общественников в вопросах предупреждения нарушений законодательства о рекламе, выявления и пресечения ненадлежащей по содержанию рекламы.В завершении работыпредседатель общественного совета Борис Чесноковподчеркнул актуальность рассматриваемой темы, отметив, что правильно организованная работа в сфере наружной рекламы исключает ограничение конкуренции и обеспечивает равный доступ предпринимателей на данный рынок, а реклама, содержание которой исполнено в рамках закона, гарантирует потребителям получение правильной и достоверной информации.* Обязательное опубликование указанных схем предусмотрено ч.5.8 ст.19 Федерального закона 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».** Закон №98 от 23.04.2024 г. «О внесении изменений в ст. 40 Закона «О рекламе».