"Яндекс" оштрафован на 410 тысяч рублей за нарушение законодательства при рекламировании алтайских БАДов

11:31 27.11.2023

Компания распространяла рекламу биологически активной добавки без обязательного указания о том, что БАД не является лекарственным средствомРанее, Алтайское краевое УФАС России признало ООО «Яндекс» нарушившим Закон о рекламе*.Реклама средства «Сальвазит» размещалась в сети интернет.Согласно Единому реестру свидетельств о государственной регистрации средство «Сальвазит» (производитель ООО «Институт биорегуляции и физиологии человека») зарегистрировано в качестве биологически активной добавки к пище**.При этом в рассматриваемой рекламе БАДа отсутствовало предупреждение, что объект рекламирования не является лекарственным средством.Согласно законодательству, такое предупреждение обязательно при распространении рекламы БАДов и оно должно занимать не менее 10% площади рекламного пространства в случае распространения печатной, наружной и интернет-рекламы.Нарушение допустил рекламораспространитель ООО «Яндекс», так как добавление информации о том, что БАД не является лекарственным средством, должно было быть выполнено автоматически Яндексом при модерации рекламных объявлений. Однако, по объяснению компании, предупреждение отсутствовало по техническим причинам.ООО «Яндекс» исполнило предписание антимонопольного органа о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.За допущенное нарушение, с учетом его повторности, ООО "Яндекс" оштрафовано на 410 тысяч рублей. Штраф оперативно оплачен в бюджет.В текущем году это уже третий факт привлечения ООО "Яндекс" к административной ответственности. Ранее, общество «Яндекс» было дважды оштрафовано за распространение ненадлежащей рекламы биодобавок. Штрафы также оплачены в бюджет.* ч. 1.1 ст.25 Закона о рекламе.**Свидетельство о государственной регистрации №АМ.01.07.01.003.R.000069.01.23