Экспертный совет ФАС России обсудил новые формы недобросовестной конкуренции

12:14 04.10.2024

В рамках заседания была утверждена «Белая книга» лучших практик по предотвращению реализации контрафактного товара на маркетплейсах, рассмотрены проект рекомендаций по недопущению гринвошинга и проблема нанесения на упаковки косметических товаров вводящей в заблуждение информацииПроект «Белой книги»по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами в рамках предотвращения реализации контрафактного товара на маркетплейсах подготовлен членами Объединения корпоративных юристов (ОКЮР) во взаимодействии с ФАС России. Документ сформирован на основе применения ранее принятыхдобросовестных практиквзаимодействия маркетплейсов с правообладателями и продавцами. В основу документа положен анализ многочисленных успешных кейсов.В книге приведено 20 лучших практик с подробным описанием действий заявителя, маркетплейса и продавца и результатом этих действий. Приведенные примеры позволят упорядочить подходы участников рынка к подаче жалоб на платформах маркетплейсов. Это поможет пресечь действия, нарушающие интеллектуальные права или создающие угрозу такого нарушения в связи с продажей контрафактного товара.Кроме того, участники экспертного совета ФАС России по вопросам защиты от недобросовестной конкуренции рассмотрели вопрос предотвращения гринвошинга. При этой маркетинговой уловке товар позиционируется как экологичный, но на самом деле таковым не является. Ее используют недобросовестные производители, чтобы привлечь потребителей, обманув их ожидания.ФАС России представила на рассмотрение проект рекомендаций по недопущению гринвошинга, который содержит общие принципы, требования к экологической маркировке, виды экологических заявлений, последствия несоблюдения указанных критериев. Отраслевые эксперты внесли свои предложения, замечания и рекомендации по дополнению проекта. Служба доработает документ с учетом этих рекомендаций.Также были обсуждены новые недобросовестные практики, связанные с размещением на упаковках косметических товаров информации, создающей неверное представление о стране происхождения. Такое поведение может рассматриваться как введение в заблуждение, подпадающее под признаки нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции. Служба напомнила, что в целях эффективной защиты участников рынка рассматривает все подобные случаи.