Кемеровское УФАС защитило права потенциальных участников закупки по 223-ФЗ
15:11 01.08.2023
02.06.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступила копия акта о результатах проведения Главным контрольным управлением Кузбасса выездной проверки, в отношении государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева», в котором содержится информация о нарушении учреждением здравоохранения требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).В ходе проверки было установлены 5 фактов нарушения требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».Во-первых, при анализе плана закупки на 2023 год установлено, что закупку на оказание услуг по проведению расширенного неонатального скрининга по цене 50000000 рублей в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Обеспечение расширенного неонатального скрининга» разместили без указания информации об объеме финансового обеспечения договора за счет средств субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов.Во-вторых, при размещении документации о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку лабораторного оборудования со стартовым набором реагентов с начальной (максимальной) ценой договора 14867736,33 рубля заказчик установил излишние требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, отсутствующих в предусмотренном перечне информации и документов, в том числе: e-mail участника закупки; контактное лицо участника закупки (должность, ФИО полностью); номер телефона контактного лица участника закупки; e-mail контактного лица участника закупки. Аналогичные нарушения заказчик допустил при размещении еще 3-х пакетов документаций о закупках.Далее в ходе проверки было установлено, что при формировании информации об объеме финансового обеспечения указанного договора заказчик не указал код целевой статьи расходов бюджета и код вида расходов бюджета и объем финансового обеспечения.Помимо этого, выборочная проверка установила нарушения требований Закона о закупках в части своевременного размещения результатов исполнения договора, которые вносятся заказчиком в реестр договоров в течении 10 дней со дня исполнения договора, а заказчик нарушил срок размещения в ЕИС результатов исполнения трех договоров, датируемых декабрем 2022 года. Размещены документы в ЕИС только 6 апреля 2023 года. Информация о результатах исполнения договора заказчик должен вносить в реестр договоров в течении 10 дней со дня исполнения договора.Кроме того, по предоставленным по запросу контрольного органа, заказчик за сентябрь и октябрь 2022 года некорректно размещал сведения о заключенных договорах с единственным поставщиком на ЕИС.Кемеровское УФАС России пришло к выводу, что фактически учреждение не разместило информации о закупке товаров, работ, услуг, так как в размещенных сведениях не были отражены реальные сведения об объеме финансового обеспечения договора за счет средств субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, что не соответствует проводимой закупке. Указанные действия повлекли за собой, размещение недостоверных сведений в реестре договоров, по указанной закупке.Аналогичная ситуация в размещении недостоверных сведений в ЕИС о заключенных договорах с единственным поставщиком.Комиссия антимонопольного органа признала заказчика виновным в совершении административных правонарушений и назначило ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.