Кемеровское УФАС России признало ненадлежащей рекламу известного суши-бара с японским названием

16:15 18.09.2024

В рекламе суши-бара на букву «Ё..»был выявлен целый ряд нарушений рекламного законодательстваРанее ведомство возбудило сразу несколько дел по признакам нарушения Закона о рекламе.УФАС установило, что информация рекламного характера распространялась с персональных страниц участников сообщества в социальной сети ВКонтакте. Нарушением закона стало отсутствие пометки «реклама» и информации о рекламодателе*.Помимо этого, антимонопольное ведомство выявило нарушения требований рекламного законодательства в названиях рекламируемых наборов суши.**По мнению ведомства, в названиях, состоящих из японских слов, умышленно используется двусмысленность. Поскольку большинство потребителей не владеют знаниями японского языка, они воспринимают их как нецензурные, непристойные и оскорбительные выражения. Таким образом, использование в рекламе таких названий также является нарушением Закона о рекламе.УФАС признало данную рекламу ненадлежащей.В результате проведенной работы ведомства рекламораспространители прекратили публиковать данную рекламу.Также отметим, что Арбитражный суд Красноярского края обязал юрлицо изменить фирменное наименование суши-бара. Решение суда вступило в законную силу.Для справок:*Часть 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе»**Пункт 1 части 5, часть 6, часть 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе»Пресс-служба