В Кемеровском УФАС России состоялись публичные обсуждения правоприменительной практики

16:21 14.11.2024

Онлайн-трансляция мероприятия прошла 13 ноября 2024 годаВо вступительной части публичных обсуждений руководитель Кемеровского УФАС Наталья Кухарская озвучила основные мероприятия, в которых управление принимает участие в течение 2024 года в рамках 20-летия ФАС России.Руководитель вкратце рассказала о реализуемых мероприятиях, предусмотренных Национальным планом развития конкуренции в РФ на 2021-2025 годы, а также об основных изменениях и дополнениях в антимонопольном законодательстве и правоприменительной практике антимонопольного ведомства.Особое внимание руководитель уделила деятельности ведомства по контролю ценообразования на социально значимых рынках.«Цены на продукты питания не регулируются государством. В рамках своих полномочий служба применяет инструменты мягкого регулирования ценообразования на социально значимые продукты питания», –подчеркнулаНаталья Евгеньевна.Руководитель Кемеровского УФАС также отметила, что присоединение торговых сетей и производителей к инициативе по ограничению максимального уровня наценок на такие продукты является добровольным.Так, с октября 2024 года две торговые сети «Мария-Ра» и «универсамы Бегемаг» ограничили наценки на уровне не более 10% на отдельные позиции четырех категорий товаров: хлеб, молоко, масло подсолнечное и масло сливочное. К такой инициативе присоединились и местные производители ООО «Хлеб» и ООО «МПО «Скоморошка». Хозяйствующие субъекты добровольно зафиксировали отпускные цены на хлебобулочную и молочную продукцию.Ограничение наценки в данных торговых сетях и фиксация отпускных цен производителей продлится до января 2025 года.Начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи Валерия Наумова на примерах правоприменительной практики Кемеровского УФАС рассказала о проведенной работе управления по выявлению и пресечению антиконкурентных соглашений и злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением на рынке.Заместитель руководителя управления Татьяна Моисеева рассказала об основных поправках в рекламном законодательстве.Так, с апреля текущего года действуют новые части статьи 14.3 Кодекса административных правонарушений Российской Федерации, которыми усилена ответственность за нарушение Закона о рекламе.*Татьяна Юрьевна назвала четыре индикатора риска нарушения обязательных требований рекламного законодательства, утвержденные ФАС России.** Замруководителя отметила, что в случае их выявления и установления факта нарушения законодательства о рекламе за два предшествующих года антимонопольное ведомство вправе провести внеплановую проверку.О правоприменительной практике в сфере наружной рекламы рассказала начальник отдела контроля органов власти Алена Валиахметова.Алена Хамильевна ещё раз отметила, что одной из функций антимонопольного ведомства является контроль за соблюдением требований антимонопольного законодательства в сфере размещения рекламных конструкций.***Начальник отдела напомнила, что Законом о рекламе закреплена обязанность органов местного самоуправления утверждать схемы размещения рекламных конструкций, находящихся на территории муниципалитета.Данный закон также дает полномочия муниципальным администрациям выдавать разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а в случае их установки и эксплуатации без разрешения принимать соответствующие меры по демонтажу. ****Главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок Анна Токтыбаева озвучила итоги работы управления в сфере контроля закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд за 9 месяцев 2024 года.Как отметила главный специалист-эксперт, частыми нарушениями требований законодательства о контрактной системе, которые допускают участники закупки, являются нарушения при утверждении и размещении извещения и установление заказчиком требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона.Анна Токтыбаева также обратила внимание на частые правонарушения, за которые должностные лица привлекаются к административной ответственности, это: нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), а также несвоевременное направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информацию (сведения) и документов.О правоприменительной практике в сфере топливно-энергетического комплекса рассказала начальник отдела ТЭК Анна Давыдова.«В истекший период 2024 года в Кемеровское УФАС России поступило 250 заявлений о нарушении хозяйствующими субъектами, владеющими электрическими сетями, газораспределительными сетями Правил технологического присоединения, а также Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг. По результатам рассмотрения указанных заявлений возбуждено 160 административных дел по ст. 9.21 КоАП РФ. По результатам их рассмотрения на сетевые компании наложено штрафов на сумму 90 млн рублей. Выдано более 100 представлений о принятии мер по устранению причин и условий правонарушения»,– озвучила начальник отдела.Анна Минивалиевна также обратила внимание на часто повторяющиеся нарушения порядка технологического присоединения. Сетевые организации зачастую допускают просрочки выполнения своей части мероприятий по договору технологического присоединения, а также необоснованно устанавливают в договоре завышенную стоимость на данную услугу.Кроме того, к числу важных вопросов, по которым также поступают обращения и рассматриваются управлением, относятся вопросы необоснованного ограничения энергоснабжения дачных участков в СНТ, а также газификации домовладений.Как отметила Анна Давыдова, единственным основанием, по которому СНТ может инициировать отключение электроэнергии, – это наличие у гражданина задолженности за оплату потребленной электроэнергии и (или) части потерь электроэнергии, возникающих у СНТ в процессе перетока электроэнергии.В ходе публичных обсуждений спикеры также ответили на вопросы, поступившие на указанную в анонсе мероприятия электронную почту.Полная запись мероприятия доступна поссылке.Для справок:*Часть 6 статьи 14.3 КоАП РФ, часть 4.1 ст. 14.3 КоАП РФ**Приказ ФАС России от 05.06.2023 № 353/23 "Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы"***Статья 15 Закона о защите конкуренции**** Части 5.8, 9, 10, 18 20 статьи 19 Закона о рекламеПресс-служба