Арбитражный суд поддержал антимонопольный орган в споре с больницей
08:12 02.08.2024
Арбитражный суд поддержал антимонопольный орган в споре с больницей при проведении закупок на поставку шприцов в лечебное учреждениеСпор касается правоприменения новой нормы закона, регулирующей способ закупок у единственного поставщика по пункту 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.Заказчик хотел закупить шприцы общего назначения в нужном количестве. По мнению лечебного учреждения, при электронной малой закупке заказчик вправе указывать требуемый к поставке товар с указанием конкретного товарного знака (по аналогии закупки у единого поставщика по части 4 статьи 93 Закона о контрактной закупке, где сумма не превышает 600 тыс. руб).–Изменения по данному пункту* вступили в силу в 2023 году, и они не изучены внимательно заказчиками. Упрощенные условия выдвигают ряд других ограничений, которые необходимо соблюдать.Например, в этом пункте сумма закупок у единого поставщика увеличивается до 5 млн рублей, а годовой объем средств на контракты не может превышать 100 млн рублей. Одно из главных требований – при описании объекта закупки следовать представленным в каталоге товаров, работ и услуг данным и не дополнять их по собственному желанию. Указание товарного знака при закупке напрямую нарушает свободу конкуренции, и за этим, конечно, мы тщательно следим, и реагируем на подобные жалобы, -пояснила руководитель УФАС по Хакасии Ксения Лебедева.Арбитражный суд подтвердил правомерность позиции Хакасского УФАС России и признал решение органа законным и обоснованным. Рекомендуем заказчикам, работающим с данной системой учесть это при планировании дальнейших закупках и соблюдать нормы законодательства.* Закон о контрактной системе пункт 3 части 12 статьи 93.Справочно: При заключении контрактов по части 12 статьи 93 не допускается указывать конкретный товарный знак для поставщика, а в пункте 4 такая возможность есть.