«Лучшие» в рекламе не всегда соблюдают Федеральный закон

10:32 24.09.2024

Предприниматели Хакасии часто неправильно составляют рекламные тексты, чтобы привлечь внимание потребителей и нарушают Федеральный законХакасское УФАС проверило рекламу, расположенную вблизи центра подготовки к ЕГЭ и ОГЭ «Честная школа». Рекламный текст был следующего содержания: «ЕГЭ.ОГЭ. Сдай. Поступи. Честная школа. Работаем на результат. Будь успешным. Честная-школа.рф. Лучшие учителя. Огромный опыт. Гарантия возврата средств. Гарантированный возврат средств. Поступи на бюджет».Закон о рекламе говорит о том, что реклама, которая содержит некорректные сравнения товара с похожими. признается недобросовестной.– То есть, информация, которая содержится в рекламе, должна быть достоверной, чтобы конечный потребитель ее правильно понял. Использование сравнительной характеристики «лучший», «первый» должно производиться с указанием конкретного критерия сравнения и иметь объективное подтверждение, –пояснила заместитель руководителя УФАС по Хакасии Ольга Липина.Данный пример рекламы не содержит подтверждения фактов, которые есть в тексте. Это касается словосочетаний: «Лучшие учителя» и «Гарантия возврата средств».Руководитель организации пояснила, что словосочетание «лучшие учителя» основывается на данных опроса, проведенном среди клиентов центра. Однако, ссылки на этот опрос в рекламе не было, что является нарушением. По поводу возврата денежных средств в договоре есть ряд пунктов, которые заказчик должен исполнить, чтобы получить возврат оплаты до 100%. Например, средства вернут, если школьник обязательно посещал не менее 8 занятий в месяц, делал домашнее задание в срок или не прошел минимальный проходной порог на экзамене.– Как отметила ИП в своих пояснениях, на сегодняшний день таких заявлений от граждан в адрес центра не поступало. Ненадлежащая реклама на сегодняшний день демонтирована,– дополнила Ольга Липина.