Житель Абакана обратил внимание Хакасского УФАС на рекламу с брендами напитков на фасаде магазина

08:22 07.10.2024

О признаках нарушения рекламного законодательства магазином разливных напитков сообщил житель АбаканаМагазин «На кранах» по мнению заявителя открыто рекламирует алкогольную продукцию.В частности, на магазине есть информация, которая доступна неопределенному кругу лиц, привлекает внимание и продвигает указанных производителей, следовательно, является рекламой. *– Особое внимание комиссия обратила на название «Минусинское живое», так как по общедоступным данным словосочетание используется исключительно на этикетках с пивными напитками, в отличие от остальных.Судебная практика говорит о том, что информация, которая очевидно ассоциируется у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама. Соответственно, указанная реклама нарушает закон, –пояснила заместитель руководителя Хакасского УФАС России Ольга Липина.Реклама алкогольной продукции не должна размещаться на крышах, внешних стенах и элементах зданий, а указанная рекламная конструкция размещена на фасаде здания. Кроме того, реклама с текстом производителей не содержит обязательных предупреждений о вреде чрезмерного потребления алкоголя.Комиссия антимонопольного органа приняла решение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе и назначила его к рассмотрению.– На сегодняшний день от руководства мы не получили пояснений по вынесенному определению. Однако, в таких случаях рекламу демонтируют, а распространители рекламы получают предупреждение, если нарушение совершают впервые, – дополнила Ольга Олеговна.*Реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.