Новосибирским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по факту установления необоснованного тарифа
14:13 17.06.2024
«Установление экономически необоснованного тарифа не только нарушает антимонопольное законодательство, но и неизбежно перекладывает часть финансовой нагрузки на население», – заявляет заместитель руководителя управления Сергей Иванов.13 июня 2024 г. Новосибирским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 054/01/16-1440/2024.Спорным предметом рассмотрения дела стал размер тарифа на услугу по предоставлению мест крепления волоконно-оптических линий связи на опорах сетей наружного освещения.Получатели данной услуги – крупные игроки рынка оказания интернет-услуг и телеметрии (провайдеры), которые используют муниципальное имущество для прокладки собственных сетей (в том числе в новые микрорайоны).Услугу предоставляет МБУ г. Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения».Напомним, что ранее в отношении данного лица Новосибирским УФАС России было рассмотрено дело № 054/01/10-302/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам которого МБУ «ГЦОДД» признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года.Нарушение выразилось в установлении экономически необоснованного тарифа на описанную услугу (639,51 руб).Суды трёх инстанций поддержали выводы антимонопольного органа.Однако, МБУ «ГЦОДД» не исполнило выданное и признанное правосудным предписание, сославшись на те обстоятельства, при которых данному лицу утвержден новый тариф.Существенно важным обстоятельством является тот факт, что такой тариф утвердил учредитель (мэрия г. Новосибирска) и данный тариф превышает признанный судами экономически необоснованным (740,2 руб).«Установление экономически необоснованного тарифа не только нарушает антимонопольное законодательство, но и неизбежно перекладывает часть финансовой нагрузки на население, так как конечными потребителями услуг телеметрии и интернет связи являются горожане, – отметил заместитель руководителя управления Сергей Иванов, – факт установления такого тарифа при наличии разрешенного спора в суде вызывает по меньшей мере недоумение».Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по квалификации ч. 1 ст. 16 ФЗ-135 «О защите конкуренции».Действия мэрии г. Новосибирска и МБУ «ГЦОДД» предварительно квалифицированы как ограничивающее конкуренцию соглашение, заключенное между органами власти (местного самоуправления) и хозяйствующим субъектом, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов).Первое заседание Комиссии антимонопольного органа по данному делу назначено на 09.07.2024 г.