5 ноября 2024 года состоялось публичное обсуждение правоприменительной практики Новосибирского УФАС России в формате онлайн трансляции

12:00 06.11.2024

Участники осветили проблемные вопросы и основные нарушения, выявляемые в ходе правоприменительной практики Новосибирского УФАС России в сфере контроля законодательства о закупкахВ первом блоке публичного обсуждения заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Алхан Заргаров поделился особенностями законопроекта на изменение 44-ФЗ, например, что будет устранена неопределенность по применению антидемпинговых норм и планируется отменить обязанность предоставлять повышенное обеспечение при применении антидемпинговых мер, если требование об обеспечении исполнения контракта не установлено.Далее он рассказал о порядке применения НПА, регулирующих нацрежим закупок ТРУ. Он подробно и на примерах осветил условия допуска, общие правила неприменения.Во втором блоке начальник отдела контроля органов власти Новосибирское УФАС России Долженкова Елена Владимировна рассказала о правоприменительной практике Новосибирского УФАС России в сфере рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».Напомним, статья 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» регулирует рассмотрение жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, а также на нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.В ходе публичных обсуждений заместитель руководителя управления-начальник отдела по борьбе с картелями Сергей Иванов рассказал о практике рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Новосибирского УФАС России Костин Игорь Витальевич выступил с презентацией на тему: «Практика рассмотрения обращений заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков». Он рассказал, что реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а следом указал на все нюансы, связанные с попаданием в РНП.В завершение мероприятия заместители руководителя Новосибирского УФАС России Алхан Заргаров и Сергей Иванов ответили на вопросы участников мероприятия.