Омское УФАС выявило нарушения в схеме размещения рекламных конструкций
13:23 01.10.2024
Администрации города Омска необходимо внести изменения в документ, которые ограничивают права рекламораспространителейРанее в УФАС поступило заявление ООО «АПР-Сити/ТВД» на действия Администрации города Омска. Связаны они были с внесением изменений* в Схему размещения рекламных конструкций.Постановление предусматривает исключение из схемы для рекламных щитов значительной части позиций, одного из допустимых видов** поверхности конструкций. При этом с 2016 года у владельцев рекламных щитов была возможность выбора всех видов поверхности такого типа.По мнению заявителя, такое исключение необоснованно ограничивает права рекламораспространителей, предоставляет преимущества по части модернизации тем владельцам, у кого сохранены возможности выбора всех видов поверхности для рекламных щитов. После принятия постановления возможность размещения всех видов рекламных конструкций типа «щит» осталась только по 268 местам из 1010.Омское УФАС России согласилось с заявителем. Спорные изменения в схему внесены Администрацией города произвольно, без учета возражений от владельцев рекламных конструкций. Обоснованность внесения указанных изменений документально не подтверждена.В связи с наличием в постановлении признаков нарушения антимонопольного законодательства УФАС выдало Администрации города Омска предупреждение.Орган исполнительной власти должен внести изменения в реестр мест размещения рекламных конструкций в Cхеме***.Справочно:*постановление Администрации города Омска от 10.09.2024 № 700-п «О внесении изменений в постановлении Администрации города Омска 11.02.2016 №182-п «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций»**рекламных конструкций вида «со светоизлучающим подсветом информационного поля, оборудованные электронной системой автоматической смены изображений, с возможностью демонстрации видеоизображений на информационном поле»***изменения предусматривают возможность по всем местам размещения рекламных конструкций типа «щит» всех пяти видов допустимых к установке рекламных конструкций, в отношении которых есть действующие договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенные по результатам конкурентных процедур