Омское УФАС России выдало предупреждение департаменту транспорта Администрации г. Омска

12:51 13.12.2023

Действия департамента ущемили интересы ИП на рынке регулярных пассажирских перевозокВ  Омское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя  <Л…> на действия департамента при организации пассажирских перевозок в г. Омске.По мнению заявителя, своими действиями по внесению изменений в маршрут № 346, отказу в выдаче карт маршрута департамент создает дискриминационные условия при осуществлении пассажирских перевозок. При этом ИП <М…>, осуществляющему перевозки на том же маршруте, департамент выдал карты маршрута в количестве, превышающем их максимальное число.Департамент свои действия объяснил действующим Порядком № 123*. До внесения спорных изменений ИП <Л…> осуществлял перевозки по нерегулируемым тарифам по маршруту № 346 на 18 транспортных средствах (ТС) малого класса и 2 ТС  среднего класса. На этом же маршруте на 9 ТС малого класса осуществлял перевозки ИП <М…>.Антимонопольный орган установил, что индивидуальные предприниматели являются конкурентами, поскольку осуществляют перевозки по дублирующим маршрутам.ИП <Л…> направил в Департамент заявление о приобретении транспортных средств среднего класса, поэтапном увеличении их количества на маршруте и возвращении прежней схемы движения маршрута.ИП <М…> подал заявление об изменении маршрута в части замены 9 ТС малого класса на 20 ТС среднего класса. Он подтвердил возможность работы на маршруте 12 ТС. Департамент посчитал, что ему целесообразно произвести замену 9 ТС малого класса на 12 ТС среднего класса, чем заявителю.Заявитель подтвердил возможность работы на маршруте только 4 ТС. Департамент посчитал, что ему целесообразно будет заменить 18 ТС малого класса на 2 ТС среднего класса с учетом уже имеющихся 2 ТС среднего класса.Изменения о максимальном количестве ТС на маршруте № 346 (4 ТС у заявителя и 12 ТС у его конкурента) были внесены в Реестр**.После этого ИП <М…> обратился в Департамент с заявлением об изменении маршрута в части увеличения количества ТС среднего класса на 6 единиц, к осмотру представил только 5 ТС. Заявитель просил увеличить количество ТС среднего класса на10 единиц, к осмотру представил только 7 ТС.Департамент согласовал ИП <М…> максимальное количество ТС среднего класса на маршруте - 16 единиц, заявителю - только 4 ТС среднего класса.Проанализировав документы, Омское УФАС России пришло к выводу, что Департамент в отсутствие законных оснований, без проведения конкурса увеличил количество транспортных средств до 16 ТС среднего класса для ИП <М…>.По мнению антимонопольного органа, решение Департамента в части замены для ИП <М…> 9 ТС малого класса на 12 ТС среднего класса является незаконным. К осмотру им было представлено только 3 ТС, из которых на 2 ТС осуществлял перевозки другой перевозчик. Это является основанием для отказа ему в изменении маршрута.Омское УФАС России также признало незаконным решение Департамента об отказе заявителю в изменении маршрута в части увеличения количества транспортных средств на 3 единицы и выдаче карт маршрута на 5 подтвержденных ТС.По мнению антимонопольного органа, решения Департамента, принятые по заявлениям индивидуальных предпринимателей, содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства***.УФАС выдало Департаменту предупреждение о необходимости прекращения действий решений, приводящих к ограничению конкуренции.Предупреждение должно быть исполнено в течение 30 рабочих дней со дня его получения.Справочно:*Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска, утвержденный Постановлением Администрацииг. Омска от 03.02.2016 № 123-п** Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска, утвержденный приказом директора департамента 23.06.2016 № 21***пункт 2 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»