Экспертный совет оценил рекламу на предмет пристойности, этичности и восприятия потребителями

16:41 06.02.2024

2 февраля состоялось первое в 2024 году заседание Экспертного совета по рекламе и защите от недобросовестной конкуренции, действующего при Томском УФАС России.В очном заседании приняли участие 9 сторонних экспертов и 3 сотрудника антимонопольного органа. Часть экспертов приняли заочное участие.На заседании сотрудники Томского УФАС России рассказали об итогах правоприменительной практики за 2023 год: о результатах рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе, о привлечении к административной ответственности за такие нарушения, о судебной практике обжалования решений антимонопольного органа.На голосование Экспертного совета было представлено 7 рекламных макетов, распространяемых в Томске и Северске.Так, Экспертный совет оценил на предмет пристойности, оскорбительности и наличия в бранных слов распространяемую в Северске рекламу сети доставок суши и роллов. Кроме того, оценке подверглась реклама стоматологической клиники, услуг по реставрации ванн, салона красоты и магазинов разливных напитков.Результаты голосования по каждому вопросу повестки будут отражены в протоколе заседания Экспертного совета после изучения листов голосования всех членов совета.С протоколом заседания и иными материалами по Экспертному совету при Томском УФАС России можно ознакомиться на сайте Управления в разделе «Экспертные советы» - «Экспертный совет по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции»: https://tomsk.fas.gov.ru/advice/6993.Для справки:Экспертный совет по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции является консультативносовещательным органом при Томском УФАС России.В состав Экспертного совета входят 28 человек из числа специалистов антимонопольного органа (без права голосования), представителей других органов власти, представителей ассоциаций и общественных объединений, научных организаций, экспертов и специалистов в отдельных областях знаний.Основными задачами совета являются экспертиза и оценка содержания рекламы, в том числе оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации и анализ соответствия действительности сведений, сообщаемых в рекламе; оценка действий хозяйствующего субъекта на предмет соответствия обычаям делового оборота, принципам добропорядочности, разумности или справедливости.