Дайджест дел по рекламе за прошедший период 2024 года

19:35 20.03.2024

С января 2024 года Томским УФАС России рассмотрено 15 дел о нарушении Закона о рекламе. В 13 случаях реклама признана ненадлежащей, 2 дела прекращены в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела фактов нарушения законодательства о рекламе и невозможностью установления нарушителя. Управлением выдано 9 предписаний о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.В чем Управление усмотрело признаки нарушения закона о рекламе?24 января 2024 года Томское УФАС России признало рекламу индивидуального предпринимателя ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе. Предприниматель рекламировал финансовые услуги ПАО «Сбербанк» посредством телефонного звонка без предварительного согласия абонента.30 января 2024 года объявление ООО «Служба дезинфекции» с рекламой услуг посанитарной обработкеот тараканов, клопов и муравьев, визуально схожее с объявлением Управляющей компании или ТСЖ многоквартирного дома, признано ненадлежащим, нарушающим требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.Такая рекламавводит потребителейвзаблуждение, поскольку в ней отсутствует информация о лице, оказывающем рекламируемые услуги, а также указана недостоверная информация о поступлении многочисленных жалоб на насекомых от жильцов. Комиссия установила, что текст объявления о том, что от жильцов дома поступило множество обращений с жалобой на тараканов, клопов, муравьев, является недостоверным. Объективного подтверждения указанной информации в материалы дела не представлено, заявитель — житель дома, на котором распространялась реклама, а также председатель товарищества собственников жилья опровергли указанную информацию.06 февраля 2024 реклама индивидуального предпринимателя признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе. Предприниматель распространял листовки с рекламой услуг по реставрации ванн под видом объявлений Управляющей компании или ТСЖ, что вводило в заблуждение жителей дома. Рассматриваемое рекламное объявление содержало такие формулировки, как «Уважаемые жильцы», «с 28 сентября по 12 октября 2023 г.», «в вашем доме будут проводиться плановые работы», «компания «Жилстрой», что создавало у потребителей-жильцов дома ассоциацию с объявлением ТСЖ, правлением или управляющей компании многоквартирного дома. Кроме того, из содержания объявления можно сделать вывод о том, что требуется обязательное проведение работ по реставрации ванн, и из него не следует, что услуги оказывает хозяйствующий субъект на платной основе.06 февраля 2024 года Томское УФАС России рассмотрело 6 дел в отношенииадминистратора группы в социальной сети Вконтакте.Нарушение выразилось в распространении рекламы в сети «Интернет» без пометки «Реклама».Так, согласно части16 статьи18.1 Закона о рекламе, реклама, распространяемая в сети Интернет, должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в сети Интернет, содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.09 февраля2024 годарекламатабакараспространенная индивидуальным предпринимателем признана ненадлежащей, нарушающей требования части 8 статьи 7 Закона о рекламе. Согласно части 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов. Таким образом, Законом о рекламе установлен безусловный запрет на рекламу кальянов, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотиносодержащей продукции и демонстрацию процесса курения.14 февраля 2024 Томское УФАС признало рекламу индивидуального предпринимателя ненадлежащей, нарушающей требования части 3 статьи 21 Закона о рекламе. Предприниматель рекламировал алкогольную продукцию (пиво) без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления. В рекламе алкоголя такому предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов рекламной площади (пространства).19 февраля 2024 реклама ООО «Центр займов Сибирь» признана ненадлежащей,нарушающей требования части 7 статьи 5, части 13 статьи 28Закона о рекламе. Общество рекламировало финансовые услуги в отсутствии разрешения на их оказание населению.Кроме того, реклама содержала недостоверную информацию о возможности получения займов у рекламодателя, чем вводило потребителей в заблуждение.В настоящее время большинство выявленных нарушений устранены либо в добровольном порядке при рассмотрении дела, либо по результатам выданных предписаний.В ближайшее время Управлением будет решен вопрос о привлечении лиц, в действиях которых установлены признаки нарушения законодательства о рекламе, к административной ответственности.