Томское УФАС России признало рекламу сети доставок суши и роллов «Ёбидоёби» оскорбительной и непристойной

19:10 27.03.2024

За распространение в г. Северске нецензурной рекламы ООО «Аппетит» грозит штрафТомское УФАС России установило нарушение требований закона при распространении ООО «Аппетит» рекламы службы доставки суши и роллов «Ёбидоёби» с использованием нецензурных и оскорбительных выражений.Поводом для возбуждения дела стали обращения от жителей и Администрации г. Северска с жалобами на рекламу службы доставки суши и роллов «Ёбидоёби», распространенную на рекламных щитах и посредством листовок в подъездах многоквартирных домов г. Северска.По мнению Заявителей, реклама службы доставки суши и роллов содержит оскорбительные и непристойные выражения, которые ассоциируются с нецензурной бранью.Указанный вопрос Комиссия Томского УФАС России вынесла на обсуждение Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции при Томском УФАС России. Экспертам предложили оценить рекламу точки зрения потребителей, а именно, являются ли выражения «Быстрее, чем твой бывший», «Набор Бич», «Каждый третий житель Северска пробовал Куни Ли» и другие, непристойными и оскорбительными.По результатам голосования большинство членов совета сочли выражения непристойными и оскорбительными.С учетом мнения Экспертного совета антимонопольный орган пришел к выводам, что реклама, содержащая непристойные и оскорбительные выражения, нарушает требования части 6 статьи 5 Закона о рекламе.За распространение ненадлежащей рекламы юридическому лицу грозит штраф от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Вопрос о привлечении юридического лица к административной ответственности будет решен в ближайшее время.Для справки:В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.