Томское УФАС России дважды признало ПАО «МегаФон» нарушившим рекламное законодательство
09:04 09.10.2024
Мобильный оператор распространял спам-рекламу без согласия абонентаТомское УФАС признало нарушения Закона о рекламе в действиях оператора ПАО «МегаФон» за направление абоненту смс-рекламы без его согласия.В УФАС дважды обратился гражданин, с жалобами на рекламные сообщения, на которые он не давал своего согласия.Согласно Закону о рекламе получить согласие от абонента перед направлением ему рекламы обязан непосредственно рекламораспространитель*.Управление установило, что смс-сообщения от разных рекламодателей направлял мобильный оператор в рамках оказании услуги «МегаФон.Таргет».В своих письменных пояснениях ПАО «МегаФон» указало, что при заключении договора абонент дал своё согласие на получение рекламы при использовании услуг и указанные смс-сообщения были направлены с его согласия.Однако Комиссия установила, что заявитель, наоборот, отказался от получения от ПАО «МегаФон» рекламной информации, проставив галочку в требуемых чек-боксах.Комиссия Томского УФАС России признала рекламу ненадлежащей и, по результатам рассмотрения двух дел, вынесла мобильному оператору предписания, обязав ПАО «МегаФон» прекратить распространять ненадлежащую рекламу в адрес абонента.Для справки:*В силу ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.