«По горячим следам комплексного обеда для школьников»: Как без нарушения закона провести закупку питания для воспитанников гимназии?

16:27 22.05.2024

В практике антимонопольных органов бывают ситуации, когда жалоба заявителя может являться только частично обоснованной. В рамках рассмотрения подобных дел, сотрудники ведомства, устанавливая всю цепочку событий, выявляют, что не все указанные в жалобе доводы заявителя имеют фактическое подтверждение.Сегодня рассмотрим пример подобного дела из правоприменительной практики Карачаево-Черкесского УФАС России, которое стало следствием несостоявшейся госзакупки профильной гимназии города Черкесска.В Управление поступила жалоба фирмы на действия общеобразовательного учреждения при проведении аукциона на поставку горячего питания для школьников. Заявитель указывал на два нарушения. Во-первых, заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки. Во-вторых, в проекте контракта не был указан идентификационный код закупки, так называемый ИКЗ. Сотрудники отдела контроля закупок Управления приступили к изучению аукционной документации.Первый довод жалобы нашел свое подтверждение. Так, в соответствии с Законом о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам аукционов по отдельным видам закупок товаров, работ или услуг. Госзакупка горячего питания для учащихся школ подпадает под данные правила.Таким образом, участники аукционов на оказание услуг по организации, приготовлению и предоставлению питания должны иметь обязательный опыт работы по выполненным госконтрактам в данной сфере.*Второй довод жалобы был необоснованным. Фирма настаивала на том, что заказчик не указал в проекте контракта идентификационный код закупки. Однако, в рамках действующего законодательства указание ИКЗ в указанном документе не является обязательным.По итогам рассмотрения дела, Комиссия Управления, признала жалобу фирмы обоснованной в части и выдана заказчику обязательное для исполнения предписание.Справочно:* Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 года № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства российской федерации».